Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности книжной композиции




Ритм и цвет композиции

Композиции произведения, изображения, искусства различают ритм и цвет.

Ритм это повторяемость или чередование тех или иных элементов произведения. Ритму подчиняются и размеры фигур, и толщина линий, и группировка предметов и контраст цветовых пятен.

Главные предметы композиции располагают на переднем плане, делают их более крупного масштаба и придают им более интенсивную окраску, а второстепенные ослабляют и в размерах, и в цвете.

Ритм чётко просматривается в орнаментах.

Цвет в композиции не просто воспроизводит натуральную окраску предмета или их природную освещённость, а создаёт такие цветовые соотношения, которые вызывают у зрителя впечатления правдивой передачи формы освещённости, материала, расстояния.

Каждый отдельный цвет и так выразителен и правдоподобен не сам по себе,
а в определённом сопоставлении его с другим. Он даёт внутреннего характеристику изображаемого и придаёт ему жизненную выразительность.

Композиция любого произведения изобразительного искусства сразу воспринимается зрителем как целое, а книжная же композиция раскрывается перед читателем постепенно от страницы к странице, от разворота к развороту по мере развёртывания содержания произведения на читаемых им страниц.

Сменяющие друг друга страницы и развороты различны по составляющим
их печатных элементами, по размерам и связям между собою, а так же по вариантам их взаимного расположения. Но в книге они должны быть слиты в одно целое.
И при всём разнообразии создавать впечатления цельности композиционного замысла.

Книжная композиция должна не только выглядеть организованной на странице книги, но и обеспечивать наилучшее восприятие содержания.

Вертикальные грани полосы набора при правильной выключке строк делают полосу набора упорядоченной и облегчают чтение. Особенно важна левая вертикальная линия набора. Одно из условий удобочитаемости – равномерность междусловных пробелов, т.е. нормальный пробел – полукегельный.

Междустрочные пробелы обеспечивают равномерное движение глаз по строке
и безошибочный переход с одной строки на другую.

Абзацный отступ – это вторая вертикаль – смысловая. Пользуясь им, находят начало нового абзаца, поэтому абзацный отступ должен быть единого размера. Длинную концевую строку надо выключать так, чтобы она была равна полной строке или короче не менее чем на кегельную. Переносы части слов с одной строки на другую должны быть грамматически правильными. Должно быть не более 4-х переносов подряд при формате свыше 5 квадратов, т.к. переносы представляют определенные неудобства и затруднения при чтении.

Технические правила верстки основного текста

Текст издания можно подразделить на основной, дополнительный и справочно-вспомогательный.

Основной текст используется для раскрытия основного содержания произведения.

Дополнительный текст дополняет, конкретизирует основное содержание. Это выводы, таблицы, формулы.

Справочно-вспомогательный текст помогает пользоваться изданием. Это оглавление, предметный и именной указатели, колонцифры, сигнатура, норма и т. п.

Колонцифра – это порядковый номер страницы.

Сигнатура – номер печатного листа.

Норма – краткое название или номер заказа.

Основной текст большинства изданий набирают кг. 9 – 10 п., дополнительный – шрифтом меньшего кегля (8 п.) и вспомогательный шрифтом мелкого кегля (6 п.).

Все виды текстового набора в зависимости от сложности разбиты на IV группы:

– I – Набор простого текста с небольшими выделениями.

– II – Набор усложненного текста.

– III – Набор смешанного текста шрифтами нескольких алфавитов или с примесью однострочных математических формул.

– IV – Набор особо сложного смешанного текста, например, словарей, таблиц, много строчных математических и химических формул, акцидентных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.