Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия рыночной ориентации




Особенности стратегии рыночной ориентации маркетинга

По мнению многих руководителей, завоевание и поддержка устойчивой позиции на рынке задача не из простых. В настоящее время коренные изменения происходят во многих отраслях, начиная с аэрокосмической и заканчивая сектором телекоммуникаций. Компании стремятся выработать стратегии рыночной ориентации, руководствуясь предположением, что все стратегические решения должны основываться на глубоком понимании рынков, потребителей и конкурентов [1].

Рассмотрим стратегию рыночной ориентации компании Dell Computer, позволившую ей

занять сильную позицию на мировом рынке персональных компьютеров. Темпы роста компании и ее финансовые результаты впечатляют. Объемы продаж возросли с 12 млрд. долл в 1997 году до 24 млрд. долл. в 1999 году. Темпы прироста чистой прибыли на протяжении1990х годов были также ошеломляющими. Своей способностью предлагать потребителям товары нового поколения быстрее, чем конкуренты, компания во многом обязана рыночной стратегии, предусматривающей непосредственную продажу товара потребителям и конфигурацию товара по желанию заказчика. Эта существенная особенность стратегии подкреплена эффективными схемами сотрудничества с поставщиками, дистрибьюторами и сервис центрами. Персонал компании поддерживает постоянный контакт со своими клиентами, размещающими заказы, что способствует лучшему пониманию потребностей клиентов руководством компании. Около 500 тыс. телефонных звонков клиентов обрабатывается еженедельно.

Компании Dell присущи некоторые важные характеристики компании рыночной ориентации. Ее руководство выработало понимание рыночной ориентации внутри компании и разработало механизмы практической реализации этого понимания. Ценность продукции Dell в сознании потребителей позиционируется как новейшие компьютерные технологии по умеренным ценам. Отличительной особенностью компании, ее ключевой компетенцией является продажа продукции компании непосредственно конечным потребителям и изготовление этой продукции по индивидуальным заказам потребителей. Отношения с компаниямипартнерами характеризуются гибкостью и лишь подчеркивают основной профиль компании партнера Dell. Организационная структура компании — горизонтальная, сосредоточена вокруг ключевых процессов и представляет собой сеть независимых подразделений.

В данной главе раскрывается понятие стратегии рыночной ориентации, объясняется важность ориентации на рынок, и описываются этапы становления подобной ориентации. Далее рассматриваются возможности компании рыночной ориентации, и обсуждается процесс создания потребительской ценности. В заключение главы перечислены этапы процесса создания рыночной ориентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.