Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет семейной педагогики как науки




Для итоговой государственной аттестации

Заданий в тестовой форме

СБОРНИК

Эталоны ответов

1а, 2 г, 3 б, 4 в, 5 а, 6 а, 7 в, 8 в, 9 б, 10 а, 11 в, 12 г, 13 б, 14 г, 15 а, 16 г, 17 б, 18 г,19 г, 20 а, 21 г, 22 г, 23 б, 24 в, 25 г, 26 г, 27 а, 28 б, 29 б, 30 а, 31 г, 32 б, 33 а, 34 а, 35 г, 36 б, 37 а, 38 а, 39 г, 40 а, 41 в, 42 а, 43 б, 44 б, 45 в, 46 в, 47 а, 48 а, 49 а, 50 б, 51 в, 52 г, 53 б, 54 а, 55 б, 56 б, 57 г, 58 б, 59 а, 60 б, 61 б, 62 г, 63 а, 64 в, 65 а, 66 г, 67 в, 68 б, 69 г.

 

 


 

 

по специальности 0406 Сестринское дело

Базовый уровень среднего профессионального образования

(Налоговая льгота в соответствии с Общероссийским классификатором

продукции ОК 005-93, Том 2, код 953000 – книги и брошюры)

 

Верстка О.Ю. Благова, К.В. Фатеева

Корректор

 

 

Лицензия ИД № 01379 от 30.03.2000

Подписано в печать 02.03.2005 г. Формат бумаги 60х90/16

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Тираж 420 экз.

 

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Минздрава России

107564, Москва, ул. Лосиноостровская, 2.

Тел./Факс: (095) 963-8310, 963-8303

 

 

Педагогика – это наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения. Она разрабатывает проблемы воспитания в разных условиях, на тех или иных возрастных этапах – педагогика раннего детства, дошкольная педагогика, педагогика начальной, средней школы; в условиях профессиональной подготовки – педагогика высшей школы, средних специальных учебных заведений; при интеллектуальной недостаточности – коррекционная педагогика и др.

Указанные отрасли педагогической науки объединяют: единая цель, задачи, методологи-ческие основы. Семейная педагогика – отрасль педагогической науки, выделенная по инсти-туциональному признаку, то есть по тому социальному институту – семье, который занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения.

Семейная педагогика – это наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Именно наука позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.

В отечественной и зарубежной педагогике имеется немало работ, заложивших теоретические основы семейной педагогики. Но становление семейной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания началось сравнительно недавно. В связи с этим определены ее объект и предмет изучения.

Объект семейной педагогики – состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института.

Предмет семейной педагогики – сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка. Семейная педагогика не предписывает, как жить и каким быть, а исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно возникнут трудности. Научные знания нельзя заменить ни опытом, ни житейской мудростью.

Цель педагогики – вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту. Родители могут рассчитывать на успех в воспитании детей только тогда, когда они твердо знают, чего добиваются, ясно ставят перед собой определенные педагогические задачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.