Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия. Экономическое обоснование мероприятий




Мировоззрение

Экономическое обоснование мероприятий

Разработка предложений по улучшению финансового состояния

Анализ вероятности банкротства

Анализ финансового состояния

Характеристика предприятии, цели и виды деятельности

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Г. ВЫБОРГ

 

 

 

 


[1] ТрененковЕ.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №, 1. - С. 3-26.

 

[2] Иткин Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 45 с.

 

[3] Рыльин К.В. Финансовые аспекты антикризисного управления компаниями // Управление финансами предприятия. – 2012.- № 1. - С. 34-42.

 

[4] Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2012. - 418 с.

 

[5] Торкановский Е. Антикризисное управление // Хозяйство и право.-2013.-№1.-С. 14-30.

 

[6] Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Алехина О.Ф. Управленческие резервы роста эффективности на промышленных предприятиях // ЭКО. - 2013. - №12.-С. 138-144.

 

[7] Журавская Е., СонинК. Экономика и политика российских банкротств // Вопросы экономики. - 2012. - № 4. - С. 118-135.

 

[8] Журавская Е., СонинК. Экономика и политика российских банкротств // Вопросы экономики. - 2012. - № 4. - С. 118-135.

 

[9] Журавская Е., СонинК. Экономика и политика российских банкротств // Вопросы экономики. - 2012. - № 4. - С. 118-135.

 

[10] ТрененковЕ.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №, 1. - С. 3-26.

 

[11] Торкановский Е. Антикризисное управление // Хозяйство и право.-2013.-№1.-С. 14-30.

 

[12] Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 49 с.

 

[13] ТрененковЕ.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №, 1. - С. 3-26.

 

Формы мировоззрения: Мифологическое, Религиозное, Философское

 

Теология Неотомизм Догмат

Основополагающие черты философии: Теоретичность, Всеобщность, Вечность, Фундаментальность, Критичность, Рефлексивность

Предмет философии: Бытие, Познание, Человек, Общество

Основные методы философии Диалектика, Метафизика, Догматизм, Эклектика, Софистика, Герменевтика

Функции философии: (Мировоззренческая, Методологическая, Мыслительно-теоретическая, Гносеологическая, Критическая, Аксиологическая, Социальная, Воспитательно-гуманитарная, Прогностическая),

Основные направления философии: Материализм, Идеализм, Дуализм, Эмпиризм, Рационализм

Основные разделы философии: Метафизика, Онтология, Гносеология, Философия науки, Методология науки, Социаль­ная философия, Философия истории, Аксиология, Философская антропология (Базовые потребности человека, Смысл жизни).

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – совокупность взглядов человека на мир как единое целое. Человек всегда стремился к тому, чтобы выразить взаимную связь между вещами (миф, религия, философия). Миф, религия и философия являются теми формами мировоззрения, в которых человек хотел дать видение и понимание мира как единого целого. Развитие мировоззрений связано с желанием иметь устойчивую картину мира, оценку жизни. Мировоззрение каждого человека начинает формироваться вместе с осознанием им окружающего мира. Оно является важной составной частью духовного мира человека. В нем сосредоточены главные ценностные установки или жизненные ориентиры человека. Миф, религия и философия выполняли и выполняют роль механизма формирования мировоззрения людей.

 

МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – исторически первая форма мировоззрения. Возникает на ранних стадиях человеческой истории. Это способ видения, переживания и осмысления единства мира преимущественно в чувственно- эмоциональной форме. Мифологическое восприятие всегда пропитано эмоциональными качествами: радости, горя, волнения и т.д. Все вещи мира доброжелательны или зловредны, дружественны или враждебны. Для первобытного сознания специфично чувство жизни, но не логика. Первобытный человекполностью отождествляет себя с окружающей его средой, то есть природой и обществом. Мифологический образ мира синкретичен: в нем нет четкого разделения мира и человека, причины и следствия; знания и веры. Мифологическое мировоззрение зафиксировано древними людьми в мифах (от греч. mythos -предание, сказание ).

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Основа этого мировоззрения - вера в существование сверхчувственного мира (религия). Человек строит свою жизнь согласно этой вере в существование сверхчувственного мира. Религия и миф представляют собой принципиально различные явления. Религия предполагает не просто веру в сверхчувственный мир, но и в его решающее влияние на судьбы мира земного. Поэтому в ней практикуется особая технология целенаправленного воздействия на потусторонние силы - то, что называется культом. Миф, напротив, ничего сверхчувственного в себе не содержит, не требует никакой веры и тем более никакой обрядности.

ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ - это такое мировоззрение, которое создаёт единую картину мира посредством интеллекта. Философское мировоззрение представляет собой совокупность теоретических взглядов на мир. Философия, религия и миф представляют собой принципиально различные явления. Миф формирует картину мира посредством чувства, религия - посредством веры в сверхчувственный мир, философия - посредством разума, интеллекта, логики. Философия также рационально проясняет ценностные установки и жизненные ориентиры человека.

 

ТЕОЛОГИЯ, богословие (греч. theos - Бог и logos - слово, учение) - совокупность религиозных учений о Боге. Центральная идея - Бог сообщает человеку знание о себе в откровении. Исторически теология формировалась как способ рационального осмысления и защиты понимания «слова Божьего» в борьбе с язычеством, «ересями», сектами.

« Классическая » теология пытается решить, в сущности, неразрешимую задачу: сочетать «истину откровения» и рационально осмысленную истину философии. Иными словами, соединить несоединимые в принципе феномены: либо у христианина есть непосредственное знание о Боге, которое невозможно адекватно выразить на языке слов, либо понимание Бога доступно человеческому разуму.

У разных богословов существуют различные представления о соотношении богооткровенной и человеческой истины. Эти различия определяют с два фактора: внутренняя логика развития теологической мысли и противоречия политической и духовной жизни. Расхождения между католическими, православными и протестантскими богословами существуют в отношении священных книг, образа Творца, путей спасения, отношения к данным науки и духовному опыту «старцев» и «святых», к догматизму традиционной ортодоксии, в конце концов, к самой правомерности существования теологии как рационалистической дисциплины. При этом в истории постоянно повторялись дискуссии по ключевым проблемам теологии; оживали древние богословские доктрины и вероисповедания.

В настоящее время наблюдается многообразие религиозных объединений, церквей и теологических доктрин, многие из которых возникли в 20 в. Например, протестантские: теология процесса, теология надежды, теология «смерти Бога», секулярная теология, «теология смерти теологии» и др. Схожие тенденции наблюдаются и в католицизме («теология революции», «теология освобождения»), и в наименьшей мере в православии -наиболее консервативной разновидности христианства. Одновременно возрастает интерес к внеконфессиональной теологии, свободной от церковных ограничений и, особенно в исламском мире, все агрессивнее проявляет себя фундаментализм.

Сколько бы ни сближала работа теологов религиозное мировоззрение с философией, все же существо религии не дает этого сделать. Религиозное и философское мировоззрение по сути своей различны, а потому противостоят друг другу.

 

Неотомизм - официальная философская доктрина католической церкви с конца 19 века. Теоретическая база неотомизма – учение Фомы Аквинского (1225-1274). Центральный принцип – данные, доставляемые верой и разумом, представляют единство, установленное свыше. Из этого следует нерасторжимая связь между философией откровения (богословие) и философским умозрением (философия).

Неотомизм с середины 20 века переориентировался на антропоцентризм в связи с католической модернизацией, санкционированной II Ватиканским собором (1962-65). Это выразилось в том, что неотомизм стал использовать философский инструментарий феноменологии, экзистенциальной герменевтики, немецкой философской антропологии, персонализма. Ведущие представители Жильсон, Маритен ( Франция), Корет, Ранер (Австрия), Бохеньский (Швейцария), Ранер (Германия), Ван Стеенберген (Бельгия).

Человек в антропологии неотомизма понимается как сложная субстанция, состоящая из двух простых субстанций - души и тела. Душа - это основа личности. Телесное начало связывается с индивидуальностью, личность имеет универсальной целью и смыслом своего существования созерцание божественного блага. Личность направляема в своих деяниях «естественным законом», предписывающим творить добро и избегать зла. Стремясь к благу, личность обретает совокупность интеллектуальных, моральных и теологических добродетелей, на культивирование которых и должна быть ориентирована общественная жизнь.

Диалог церкви (Града Божьего) и общества (Града земного) понимается как средство внесения высших религиозно-нравственных ценностей в культуру современности. Неотомизм придает большое значение экуменическому движению как средству сближения религий и смягчения трагических противоречий современного общества.

Философия — (от греч. phileo — люблю, sophia — мудрость, philosophia — любовь к мудрости) - особая форма постижения мира, которая вырабатывает теоретическую систему знаний о фундаментальных основаниях мира, человеческого бытия, об отношении людей к природе, обществу, человеку, культуре. Философия стремится логическими (рациональными) средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. Главное предназначение философии в культуре: понять - каким должен быть этот реальный мир, в котором мы живем сейчас. Она стремится отыскать новые духовно-душевные ориентиры путем рационального осмысления культуры. Философское познание мира – процесс бесконечный и неостановимый, поскольку постоянно меняющаяся общественная жизнь требует новых мировоззренческих ориентиров, которые регулируют человеческую деятельность.

Основополагающие черты философии ( вместе взятые эти черты составляют особенность (специфику) философии как самостоятельной сферы духовной деятельности людей, в отличие, например, от литературы или искусства ):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.