Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дошкольники




Навчальний матеріал. Пункт 1.

Методичні рекомендації до вивчення Розділу 1.2.

Розділ 1.2. Гендерная характеристика возрастных циклов развития ребенка

Зміст розділу

Дошкольники. 3 кризисных этапа: кризис «рождение», кризис «1 год», кризис «3 года». Особенности психофизиологического развития дошкольников.

Начальные классы. Кризисный возраст 7 лет. Особенности психофизиологического развития младших школьников

Средние классы школы. Кризисный возраст 12-14 лет. Перечень психологических задач этого возраста.

Старшие классы школы. Кризисный возраст 16-18 лет. Особенности психофизиологического развития старших школьников.

 

Ключові слова розділу: психологический контакт, привязанность, кризис, кризисный возраст, эмоциональный стресс.

Цілі та завдання:

Успішне вивчення розділу дозволяє:

Мати уяву про особенности психофизиологического развития детей разных возрастных групп.

Знати гендерные характеристики возрастных циклов развития ребенка.

Володіти ключовими поняттями.

Під час вивчення Розділу 1.2. важливо узагальнити навчальний матеріал, виділити основні особливості психофізіологічного розвитку дітей різних вікових груп.

Вивчаючи пункт 1 важливо виділити основні особливості психофізіологічного розвитку дітей дошкільного віку.

Вивчаючи пункту 2 важливо виділити основні особливості психофізіологічного розвитку молодших школьників.

Вивчаючи пункту 3 важливо виділити основні особливості психофізіологічного розвитку учнів середніх класів.

Вивчаючи пункту 4 важливо виділити основні особливості психофізіологічного розвитку учнів старших.

Інструкції:

Прочитайте пункт 1 та складіть психологічний портрет дітей молодшого дошкільного віку (письмово).

Особенности периода: наличие психологического контакта, привязанностей, ритуалов (правила жизни); особенности питания; возрастные кризы.

Период успешного обучения проходит только при наличии психологического контакта и привязанности к человеку, который о нем заботится: к матери, отцу, дедушке, бабушке, воспитателю. Проблемные дети вырастают в семьях, где привязанности слабые, нарушенные. С точки зрения неврологии потеря привязанности вырабатывает кортизол (гормон стресса), который, заполняя мозг, тормозит усвоение знаний и влияет на память. Особая роль в этот период развития принадлежит педагогу, который часто становится для ребенка «второй матерью». Повседневная жизнь построена на повторяющихся ритуалах, основанных на жизненных правилах, которые способствуют усвоению многообразной информации, превращаясь впоследствии в знания и умения. Например: ритуалы переодевания, приема пищи, посещения различных мест, общения с окружающими.

Мозг ребенка в этом возрасте учится в реальном мире, поэтому самые эффективные для развития личности занятия лучше проводить на открытом воздухе. Это мир их игр, фантазий и духовного соединения с тайнами природы, поэтому природа – наш главный союзник в их обучении. Многие дети, в основном мальчики, испытывают потребность в движении. Когда есть возможность активно двигаться и решать задачи, которые сами ставят перед собой, они не только лучше учатся, но и лучше растут. Девочки максимально могут реализовать свой потенциал в общении в спокойной обстановке.

Кризисы – закономерные этапы развития личности, сопровождают переход из одного состояния в другое. Период дошкольного развития преодолевает 3 кризисных этапа:

Кризис «рождение» – болезненный переход из комфортной внутриутробной среды в мир, к которому еще предстоит приспособиться.

Кризис «1 год» – ребенок из беспомощного младенца превращается в малыша, способного удовлетворить (частично) свои познавательные потребности. С предоставлением определенной свободы познавательный мир ребенка значительно расширяется

Кризис «3 года» – начало становления самосознания ребенка. Жизненное кредо: «Я сам!» Взрослые к этому периоду, как правило, не бывают готовы. Капризы, непослушание – реакция ребенка на непонимание родителей. Плавный переход от авторитарного обращения к совместным и согласованным действиям поможет полноценному становлению ребенка (табл. 3)

Особенности психофизиологического развития дошкольников

Мальчики Девочки
Кора головного мозга развивается медленнее. Нормальный рост мужского мозга обычно требует дополнительной внешней помощи, то есть определенных занятий Кора головного мозга развивается быстрее. Лучше функционирует память и чувственное восприятие. Развито восприятие и внимание к изменению деталей
Лучше развита крупная моторика Лучше развита мелкая моторика
До 4 месяцев не различают лица людей на фотографиях, их больше привлекают предметы В возрасте 4 месяцев узнают знакомых им людей на фотографиях  
Слух: мальчики не обращают внимания на громкие звуки. Различают и реагируют только на «яркие» звуки: пронзительный визг, хруст сломанных веток Слух девочек менее терпим к громким звукам, успокаиваются от тихих слов и пения  
Зрение: лучше воспринимают синий цвет. Лучше видят левым глазом Зрение: лучше воспринимают красный цвет. Хорошо видят обоими глазами
Вкусовые рецепторы: привлекает соленый вкус Вкусовые рецепторы более восприимчивы: имеют больше возможностей ощутить все оттенки соленого, сладкого, горького и кислого
  Обоняние: девочки более чувствительны к запахам и ароматам
Тактильные ощущения: менее чувствительны к физическим воздействиям на кожу   Острее и быстрее реагируют на боль
Предпочитают механические игрушки или конструкторы, любят их разбирать; играют непродолжительное время Предпочитают мягкие, яркие игрушки. Играют долго, разговаривают с предметами
При игре с кубиками строят высокие неустойчивые конструкции. Игры активные, агрессивные, соревновательные, связаны с физическим контактом, кувырканием и непрерывным действием Игры чаще в маленьких группах с выполнением поочередных действий и скрытой конкуренцией. При игре с кубиками строят низкие и длинные конструкции
В первую очередь интересуются объектами и вещами В первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями
Легче раздражаются Чаще грустят

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.