Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное наследие шевченка




Художественное наследие Т.Г. Шевченко - произведения живописи и графики, их исполнил Шевченко в различной технике протяжении всей жизни. Сохранилось 835 произведений, дошедших до нашего времени в оригиналах и частично в гравюрах на металле и дереве отечественных и зарубежных граверов, а также в копиях, которые выполнили художники при жизни Шевченка. Представления о художественное наследие Шевченко дополняют данные о более 270 потерянных до сих пор не найденных работ. Живописные и графические произведения по времени исполнения их датируются 1830-1861рр. и территориально связаны с Россией, Украиной и Казахстаном. По жанрами - это портреты, композиции на мифологические, исторические и бытовые темы, архитектурные пейзажи и пейзажи. Выполнено их в технике масляной письма на полотне, а также акварелью, сепией, тушью, свинцовым карандашом и в технике офорта на отдельных листах белого, цветных бетонных и тонированного бумаги различных размеров, а также в пяти альбомах. Значительную часть художественного наследия Шевченко составляют завершены работы, но не менее ценными для понимания творческого пути и раскрытия творческого метода художника есть и его многочисленные эскизы, этюды, наброски и учебные студии.. Изучение творческого наследия Шевченко в наше время позволило установить максимально точные даты выполнения многих его художественных работ, определить основные этапы развития творчества художника по жанрам, тематике и формальным признакам. По свидетельству самого Шевченко, рисовать он начал с раннего детства - "крестами и узорами с цветками" (стихотворение "А.О. Козачковского ") обводил страницы в самодельном тетради (1822-1826рр), а когда был у господина П. Энгельгардта казачком, - перерисовывал лубки (1829). С до академичных работ сохранились карандашный рисунок "Бюст женщины "(1830), акварельный портрет П. Энгельгардта (1833)," Голова женщины "(1834), портреты Екатерины Абазы и Е. Гребенки (оба - 1837), серия композиций на исторические темы - "Смерть Лукреции" (1835), "Смерть Олега, князя древлянского", "Александр Македонский обнаруживает доверья своему врачу Филиппу "и" Смерть Виргинии "(все - 1836), "Смерть Богдана Хмельницкого" (1836-1837) и "Смерть Сократа" (1837). Эти произведения, несмотря на несамостоятельность части из них, свидетельствуют о то, что еще до переезда в Петербург Шевченко приобрел значительный сноровки в рисовании карандашом, а в Петербурге, очевидно благодаря работе у В. Ширяева, советам И. Сошенко и труда в классах Общества приобщения художников, он впервые начал работать тушью- пером и особенно успешно - акварельными красками. Это дало Шевченко возможность подготовиться к поступлению в Академию художеств. В работах художника до академической периода уже ярко проявился интерес к общественно весомых тем. Его композиции утверждают патриотизм, человеческое достоинство, выражающие протест против насилия. В них Шевченко впервые обращается к отечественной истории. Художественное наследие Шевченко периода от вступления в Академии художеств и к ссылке (1838-1847рр) составляет отдельную группу живописных и графических произведений, отмечается широкой тематикой, появлением новых жанров и новым отношениями между ними, значительным усовершенствованием освоенных технических средств выражения и обращения к новым. Первое путешествие на Украину определила тематику и характер произведений художника, их жанры и соотношение между ними. На Украину Шевченко продолжал работать над портретом, применяя преимущественно масляные краски. Эти произведения намного выразительные, глубже, чем акварельные портреты предыдущего периода, раскрывают внутренний мир портретируемых. Они свидетельствуют и об успехах художника в овладении техникой масляной живописи. Новый по характеру и технике исполнения (тушь, перо-штрих, а не контур, как в композициях до академической периода) автопортрет Шевченко 1843. Художественное наследие Шевченко времени пребывания на Украине составляют портреты, подготовительные работы к "Живописной Украины", выполненные маслом две картины - "Крестьянская семья" и "На пасеке", пейзажи (теперь как ведущий жанр), а также ч Многочисленные рисунки, среди которых и "Вдовина хата на Украине "и" Дом родителей Т.Г. Шевченко в с. Кирилловке ". Все эти работы свидетельствуют о большом интересе художника к жизни украинского народа и этого быта, к природе и историческому прошлого Украины, о глубокой социальной направленности творчества художника. Большое место в творчестве Шевченко в это время занимал исторический пейзаж, обусловлено работой художника в Киевской археографической комиссии, для которой он рисовал архитектурные палатки и исторические места. В этих произведениях высокое мастерство сочетаются с научно-документальной точностью. Тщательное изучение художественного наследия Шевченко, сосредоточение всех его произведений в специальном музее, публикация их в академическом издании (1961-1964) позволили объективно оценить большой по объему и значительный по художественной ценности наследие художника периода ссылки Ненайденные художественные произведения Т. Г. Шевченко - произведения художника, о которых есть только упоминания в его автобиографии, "Дневнике", переписке, повестях, архивных документах и записях его современников. Через тяжелые обстоятельства жизни Шевченко крайне неблагоприятно сложилась судьба его художественного наследия. Ненайденные художественные произведения Шевченко свидетельствуют о том, что его художественное наследие был намного больше, чем раньше известно. И хотя по теми воспоминаниями, что есть в литературе о невидшукани и утраченные произведения, трудно говорить об их художественных качествах, но и сам перечень работ значительно дополняет представление о художественном наследстве Шевченко, о разнообразии его интересов и исключительную творческую активность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.