Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 25. Воспитательные системы




Тема 24. Сущность воспитания

Тема 22. Методы и формы обучения

Метод обучения. Классификация методов обучения: словесные, наглядные, практические, дидактические; классификация методов в зависимости от познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский. Средства обучения. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые. Урок как основная организационная форма обучения, типы уроков: комбинированный, изучения нового материала, обобщения, закрепления умений и навыков и т.д.

Студент должен

Знать определение метода обучения, классификации методов обучения, определение урока и основные типы.

Уметь определять типы уроков и методы в конкретных примерах.

Владеть алгоритмом составления примерного плана урока с указанием его типа и методов обучения.

Тема 23.Понятие педагогической технологии. Педагогические ситуации, педагогическая задача. Виды педагогических технологий

Педагогической технология, педагогическая ситуация, педагогическая задача и этапы ее решения. Виды педагогических технологий: традиционная, игровая, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проблемное обучение, витагенные технологии, этнокультурные, компьютерные технологии.

Студент должен

Знать определение педагогической технологии, определение педагогической задачи и этапы ее решения; содержание педагогических технологий.

Уметь различать виды педагогических технологий.

Владеть алгоритмомсоставления элемента занятия в рамках любой педагогической технологии.

Определение воспитания. Социализация личности: ее суть, стадии, факторы. Программа воспитания и социализации личности в госстандартах. Единое образовательное пространство: учебная, внеурочная деятельность и дополнительное образования. Дополнительное образование как фактор формирования и развития творческих способностей. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Студент должен

Знать определение воспитания, социализации, факторы социализации, суть дополнительного образования.

Уметь проектировать программу внеурочной деятельности с учетом своей профессиональной деятельности.

Владеть технологией воспитания базовой культуры личности средствами своей профессиональнойдеятельности.

Определение воспитательной системы, движущие силы воспитательной системы: противоречия между интеграционными и дезинтеграционными процессами. Этапы становления воспитательной системы: становление, отработка, окончательное оформление, перестройка системы. Сущность основных составляющих педагогической системы: воспитательная, дидактическая подсистема, подсистема общения. Суть зарубежных и отечественных воспитательных систем: вальдорфские школы, глобального образования, «справедливого общества», общей заботы, диалога культур, система В. Караковского, школа-комплекс и др.

Студент должен

Знать определение воспитательной системы, этапы и основные составляющие системы.

Уметь сравнивать отечественные и зарубежные воспитательные системы, видеть плюсы и минусы этих систем.

Владеть алгоритмом создания примерной воспитательной системы для различных типов образовательных учреждений на основе имеющихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.