Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной принцип человеческого общения




Теория взаимоотношения личность- коллектив

Методика работы с коллективом

Стадии развития

Иерархия групп

Черты детского коллектива

· Постановка достижения общественных целей и задач

· Включения школьников в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей.

· Формирование отношений

· Выработка правильного общественного мнения

· Положительные традиции

· Организация работы органов самоуправления

· Мажорный стиль жизни (ощущение собственного достоинства)

 

 

1) группа – конгломерат (объединение ранее незнакомых людей)

2) группа – ассоциация (формирование коллектива)

3) группа – кооперация (внутригрупповое общение, успешная деятельность)

4) Группа – автономия (внутреннее единство в группе, активное развитие межличностных отношений)

5) Группа – коллектив (межгрупповые связи, коллективистская направленность)

 

1) первая стадия становления коллектива (организация и формирование коллектива, наличие целей)

2) стадия совершенствования (принятие целей, формирование общественного мнения)

3) стадия расцвета (движение коллектива вперед, система перспективных линий: близкие, средние, дальние цели)

 

Условия и педагогические меры:

- наличие планов – система перспективных линий

- организационная структура коллектива и органы самоуправления

- традиции

- разнообразие форм работы и видов деятельности

- наличие единых норм жизни, правил, режима, дисциплины.

 

Отношения в группах по мере их превращения в коллективы закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определённо относится друг к другу), затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени.

Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне относительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складывающихся обстоятельств. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллектива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.