Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 88. Дистанционное обучение




 

Дистанционное обучение – это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым.

Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале ХХ в. С середины 70-х гг. ХХ в. во многих странах стали появляться учебные заведения нового типа: «дистанционный», «виртуальный» университет, «электронный» колледж и т. д.

Основные типы структур университетского дистанционного образования включают в себя:

1) подразделения дистанционного образования в традиционных университетах;

2) консорциум университетов – специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов;

3) национальные открытые университеты – предполагают свободу зачисления в число обучаемых, составление индивидуального учебного плана, свободу места, времени и темпов обучения;

4) виртуальные университеты – электронные открытые университеты, в которых используются различные формы обучения: виртуальные лекции, виртуальные средства для проектирования, моделирования спроектированного устройства и т. д.

Организационные модели дистанционного обучения:

1) обучение по типу экстерната – предназначено для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать традиционные учебные заведения;

2) обучение на базе одного университета – представляет собой целую систему заочного или дистанционного обучения на основе новых информационных технологий;

3) сотрудничество нескольких учебных заведений – позволяет любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов;

4) автономные обучающие системы – представляют собой обучение посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий;

5) интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ – ориентировано на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли завершить школьное образование.

Выделяют три категории средств дистанционного обучения:

1) неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видеоучебные материалы);

2) средства компьютерного обучения (электронные учебные издания, компьютерное тестирование и контроль знаний, средства мультимедиа);

3) видеоконференции (средства телекоммуникации по аудио-каналам, видеоканалам и компьютерным сетям).

Технологические модели, используемые при дистанционном обучении:

1) единичная медиа – использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радио– или телепередачи);

2) мультимедиа – использование различных средств обучения (аудио– и видеозаписи, печатные учебные пособия, компьютерные программы на различных носителях);

3) гипермедиа – использование новых информационных технологий при ведущем значении компьютерных телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции).

 

ЛЕКЦИЯ № 89. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

 

Классный руководитель – уполномоченный коллектива учителей, преподающих в данном классе, главный воспитатель учащихся.

Классный руководитель выполняет следующие функции:

1) знакомится с семьями учащихся для того, чтобы знать, какое влияние оказывается на них дома, и для того, чтобы своевременно помочь им, если это влияние оказывается неблагоприятным;

2) знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня, приготовлению уроков, привлечению учащихся к домашнему труду и др.;

3) стремится обеспечить единство требований школы и семьи;

4) для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам, где говорится о средствах и методах, которыми семья может помочь школе в решении задач обучения, нравственного, трудового, эстетического воспитания, укрепления здоровья детей;

5) дополняет лекции и доклады индивидуальными беседами с родителями учащихся, в ходе которых дает советы родителям по воспитанию конкретных качеств в их детях, указывает на черты их характера, требующие к себе более пристального внимания;

6) зная о материальных затруднениях в отдельных семьях, классный руководитель может через родительский комитет школы просить об оказании им материальной помощи за счет средств, выделяемых на эти цели государством;

7) привлекает родительскую общественность для помощи школе (работа школьного и классного родительских комитетов);

8) привлекает родителей и к руководству школьными кружками, к организации и проведению экскурсий и коллективных внеклассных мероприятий, а также к ознакомлению учащихся с различными профессиями.

Основными организационными формами работы классного руководителя с родителями учащихся являются:

1) посещение семей учащихся и проведение бесед дома;

2) приглашение родителей в школу для проведения индивидуальных бесед;

3) регулярный созыв классных собраний;

4) проведение открытых родительских дней, когда классный руководитель беседует с родителями, пришедшими в школу получить педагогическую консультацию;

5) работа с родительским активом (проведение заседаний классного родительского комитета, распределение поручений между родителями и т. п.).

Следует отметить, что и посещение семей учащихся, и приглашение родителей в школу практикуется не только в случаях плохого поведения или снижения успеваемости учащихся.

Особые трудности для начинающего классного руководителя представляет проведение родительских собраний:

1) при проведении их допускаются педагогические и методические ошибки:

а) собрание начинается прямо с разбора успеваемости и поведения отдельных учащихся;

б) не затрагиваются проблемы эмоционального состояния класса (излишняя возбудимость, подавленное состояние, общее недовольство учителями и т. д.)

в) не говорится о «средних учениках», обсуждаются только неуспевающие или успешные ученики.

2) не всегда соблюдается должный такт по отношению к родителям провинившихся учащихся. Часто после таких собраний родители трудных учеников, которых при всех отчитывал классный руководитель, вообще перестают посещать собрания.

Правильные действия классного руководителя:

1) начиная беседу с родителями, надо их ознакомить с общими задачами, трудностями и особенностями учебной работы отдельных учащихся, либо по группам, выделяя как тех учащихся, которые заслуживают поощрения, и тех, которые вызывают тревогу и опасения учителей;

2) необходимо говорить о том положительном, что есть в каждом ребенке. Такой подход помогает расположить родителей к более откровенной беседе и совместной работе со школой для преодоления отрицательных моментов в поведении ребенка;

3) полезно приглашать на такие собрания всех учителей, работающих в данном классе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.