Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализуются посредством




Деятельностного подхода, который
противостоит:
  1. вербальным методам обучения;
  2. догматическим формам передачи "готового" учебного материала;
  3. монологичности и обезличенности словесного преподавания;
  4. пассивности обучающихся;
  5. логически завершенной системе знаний, умений, навыков.
предполагает:
  1. активные или рефлексивно-деятельностные формы и методы обучения,
а именно:
  1. развивающие или личностно-ориентированные технологии;
  2. активность всех участников педагогического процесса через исследовательские, проектно-конструкторские, игровые и другие методы и приемы обучения;
  3. усвоение обобщенных способов выполнения различных видов деятельности.


Результат = личность:

  1. Сформированность универсальных способностей личности, ее готовности к познанию и преобразованию мира, самообразованию и саморазвитию.
  2. Освоение обобщенных способов мышления и деятельности, системных знаний.

 


  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Ситуация, сложившаяся в начале ХХI в. в системе образования Республики Беларусь, России, других стран СНГ, по-разному классифицируется аналитиками и исследователями. Некоторые из них оценивают состояние системы образования как достаточно стабильное, отвечающее современным требованиям. В качестве аргументов ими приводятся следующие положения:


  • образование – одна из социальных областей, которая функционирует относительно стабильно в отличие от экономики, сельского хозяйства, материального производства и др.;

  • результаты международных социологических исследований свидетельствуют, что республика имеет достаточно высокие показатели по уровню образованности населения среди развитых стран. Этот вывод подтверждают итоги участия школьников, студентов в предметных международных олимпиадах и турнирах.


Однако большинство исследователей указывают на существование как позитивных, так и негативных тенденций в развитии образования за последнее десятилетие; некоторые из них называют современное состояние образования кризисным.

ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в развитии системы образования:


  • гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;

  • вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики, информатика и др.);

  • разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;

  • дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; учет социального заказа на образование;

  • переход вузов на ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ, включая СПЕЦИАЛИСТОВ и МАГИСТРОВ, отвечающей международным требованиям;

  • разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования;

  • использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования, таких как доходы от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.