Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи общей психологии»




Система методов в психологии. Организационные методы (сравнительный, лонгитюдный, комплексный). Эмпирические методы (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы, психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы). Методы обработки данных (количественный и качественный методы). Интерпретационные методы. Методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия, обучение). Уровни и требования к психологическому исследованию.

Разновидности тестов:

· интеллекта;

· способностей;

· достижений.

Принципы психологического исследования.

Значение и роль психологических знаний в управленческой профессиональной деятельности и жизни человека.

Основные понятия и термины: психология, душа, обратная афферентация, психическое отражение, рефлекс, сознание, интроспекция, детерминизм, первая и вторая сигнальные системы: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, персоналитическое направление в психологии, структурная психология, общая психология, возрастная (развития) психология, юридическая психология, экономическая психология, психодиагностика.: метод, методология, методический прием, интроспекция, тест, опрос, беседа, анкета, интервью.

 

 

Основная литература

1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. С.17-25.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 1-5. С. 529-578.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. С.11-69..49-69

4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2006

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2002. С.54-83.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С.3-9. 7-9. С.114-154.

 

Дополнительная литература

1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. – Самара, 2000.

2. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. – СПб., 1993.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб., 2001.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 20001.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2002.

6. Годфруа Дж. Что такое психология: В 2-х т. – М., 2003.

7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: Институт практической психологии, 1997.

8. Мацумото Д. Психология и культура. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.

9. Немов Р.С. Психология. – М.. 2002.

10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2000.

11. Психология. Учебник / Под ред.А.А.Крылова. – М.: «Проспект», 2000.

12. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2001.

ТЕМА 2.«Понятие, структура и функции психики»

Мир психических явлений (структура психики человека):

- психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые);

- психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность личности);

- психические состояния;

- психические образования (знания, умения, навыки, привычки);

- социально-психологические явления и процессы.

Мозг и психика. Психика и организм. Основные функции психики»

Естественнонаучные основы психики. Основные связи взаимодействия психологии и физиологии высшей нервной деятельности. Функции психики: когнитивная коммуникативная, регулятивная. Строение и функциональная организация нервной системы человека. Основные структуры головного мозга человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Функциональная асимметрия головного мозга (Р.Сперри). Развитие асимметрии. Половые различия и асимметрия. Специализация левого и правого полушарий. Специфика взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга. Профили функциональной асимметрии. Левшество. Практическое значение изучения латерализации психических функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.