Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психика, поведение и деятельность




Структура сознания. Сознательные и бессознательные (неосознаваемые) процессы.

Этапы развития психики.

Ступени эволюции психики человека. Психическое отражение. Взаимодействие со средой (ассимиляция, диссимиляция). Раздражимость. Таксисы. Этапы развития психики: диффузная (сетевидная) нервная система, ганглиозная (узловая) нервная система, трубчатая нервная система. Развитие нервной системы у животных. Интеллектуальные действия животных. Навыки. Зачатки простейшего интеллекта у животных. Центральная нервная система (ЦНС).

История развития человеческого сознания. Развитие психики прачеловека. Деятельная сущность человека – условие изменения психики и поведения людей. Последствия и изменения в психике человека благодаря труду и общению.Происхождение речи. Ее функции и сознание человека. Сознание – свойство высокоорганизованной материи. Сознание и мозг. Материальное и идеальное. Активность сознания.Общественное сознание и его преобразовательная сила.

Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека (бессознательного, подсознательного, сознательного), осознание. Бессознательное. Корни бессознательного. Учения Сократа, З.Фрейда, К.Юнга. Соглашение о картине окружающей действительности. Разум и процесс познания. Столкновение сознательного и бессознательного, их взаимодействие, соотношение в жизни человека, в природе и обществе. Тайна сновидения.

Поведение. Механизмы психологической защиты. Явления неосознанной установки (Д.Н.Узнадзе). Надсознательные процессы. Подсознание. Измененные состояния сознания. Общественное и индивидуальное сознании

Сущность деятельности. Психологическая характеристика деятельности. Предметность и субъективность деятельности. Активность личности. Направленность, избирательность деятельности. Целенаправленность деятельности. Структура деятельности. Действие как центральный компонент деятельности. Основные характеристики действия. Основные принципы психологической теории деятельности. Условия деятельности. Понятие об операциях. Автоматические действия и навыки. Намерение. Психофизиологические функции деятельности. Процесс деятельности (действие, движение). Освоение деятельности: навыки, упражнения, привычки, умения. Компоненты деятельности: мотивы, цели, средства. Психологические механизмы регуляции профессиональной деятельности.

Виды деятельности: игра, учение, труд, познание, общение. Совместная деятельность.

 

Основные термины и понятия: психофизиология нервная система, высшая нервная деятельность (ВНД), головной мозг, латерализация, правое и левое полушарие головного мозга, асимметрия головного мозга, природа психического,психологические особенности человека,филогенез, онтогенез, психика,сознание, бессознательное, раздражимость, рефлекс, чувствительность, инстинкт, психический процесс, психическое свойство, психическое состояние, психическое образование, социально-психологические явления, ид(оно), эго(я), супер-эго (сверх-я) либидо, компенсация, вытеснение, рационализация, идентификация, сублимация, регрессия, эгоцентризм, диссоциация, нарциссизм, комплекс неполноценности, архетипы, коллективное бессознательное, «Самость», «Персона», «Тень», «Анима», «Анимус», психологическая установка. поведение, деятельность, действие, навык, упражнение, привычка, игра, учение, труд.

 

Основная литература

1. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии / Под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина. – СПб.: Речь, 2001. С. 32-40,. С.120-128.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 16-37.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. С. 70-86. С.149-163. С. 88-120

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2002. С.125-134.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С.9-13. С. 48-71.

Дополнительная литература

 

1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. – Самара, 2000.

2. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. – СПб.: Речь, 2003.

3. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. – СПб., 1993.

4. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика), т.1). – СПб., 2000.

5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб., 20001.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 20001.

7. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. – М.: Смысл, 2002.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2002.

9. Годфруа Дж. Что такое психология: В 2-х т. – М., 2003.

10. Гриншпун И.Б. Введение в общую психологию. – М.: Институт практической психологии, 1997.

11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.

12. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А.Реана. –СПб., 2001.

13. Психология. Учебник / Под ред. А.А.Крылова. – М.: «Проспект», 2000.

14. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2001.

15. Современная психология: справочное руководство / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1999.

16. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 2001.

17. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1999.

18. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб., 2001.

19. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - СПб., 2000.

20. Юнг К.Г. Психологические типы. – М., 2002.

 

ТЕМА 3. «Познавательные процессы»

Психические познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.

Общая характеристика познавательных процессов. Характер познавательных процессов как индивидуальное свойство. Задачи и средства выполнения познавательных действий. Отражение внешнего мира во внутреннем мире человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.