Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер: типы, свойства




Темперамент: типы, свойства. Индивидуальные особенности проявления в поведении, деятельнсти и общении

Структура направленности личности

Психология личности: от биологического к социальному. Человек как индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности.

Психологическая структура личности. Активность личности. Развитие и воспитание личности (биогенетическая теория развития, социогенетическая концепция развития). Структура психических свойств личности. Саморегуляция. «Я»-концепция. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Основные типологии и классификации личности. Три стороны личности: индивидуально-психологическая, мировоззренческая, социально-психологическая. Психологическая структура личности. Личность: от биологического к социальному (по К.К.Платонову): биологическая подструктура, подструктура форм отражения, подструктура опыта, подструктура направленности. Самооценка.

Психологическая структура направленности личности. Направленность как динамическая тенденция (С.Л.Рубинштейн); как смыслообразующий мотив (А.Н.Леонтьев); как доминирующее отношение (В.Н.Мясищев); как основная жизненная направленность (Б.Г.Ананьев). Структура и особенности потребностей личности. Психологическая характеристика мотивов, интересов личности Потребности: материальные, социальные, духовные. Иерархия (пирамида) потребностей человека (по А.Маслоу и Ж.Годфруа). Мотивы: низшие (влечения, желания, хотения, стремления); высшие (интересы, идеалы, убеждения). Психологические теории мотивации. Мотивация деятельности: внутренняя и внешняя. Параметры мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизированность. Основные закономерности развития мотивационной сферы. Мотивированное поведение как характеристика личности. Мировоззрение: моральный и нравственный облик личности. Установки. Цели. Ценности личности.

История учения о темпераменте. Темперамент как биологическая основа личности. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. Роль темперамента в трудовой и познавательной деятельности человека. Индивидуальный подход в воспитании, обучении, подборе кадров и отборе персонала. Типы высшей нервной деятельности (И.П.Павлов). Сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов. Психофизиологическая совместимость. Взаимосвязь с другими психологическими свойствами.

Понятие о характере. Особенности характера как психологического феномена. Характер как прижизненное образование. История учения о характере. Природное и приобретенное в характере. Структура характера. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера и их классификация. Типы характера. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков. Различные направления характерологии. Формирование характера и возрастные особенности (трансоформация черт характера в течение жизни). Индивидуальное и типическое в характере. Самовоспитание. Роль труда в формировании характера. Стратегия жизненного пути человека.

Понятие «акцентуированные» личности. Явная и скрытая акцентуации. Концепция К.Леонгарда. Типология акцентуаций по К.Леонгарду. Классификация А.Е.Личко. Смешанные типы акцентуаций. Возрастные особенности формирования и проявления акцентуаций. Влияние акцентуаций на формирование личности и их отражение на психической деятельности. Акцентуированные свойства личности и профессиональная деятельность, карьера.

Социальные группы. Психология малых социальных групп. Классификация малых социальных групп

Понятие и виды малых социальных групп, их структура и динамика. Возникновение и развитие малой неформальной группы. Социально-психологические характеристики сложившейся группы. Классификация малых групп: условные и реальные, формальные и неформальные, первичные и вторичные, референтные и нереферентные, примитивные, слаборазвитые и высокоразвитые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.