Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное воспитание и семейная педагогика. Аномальные стили семейного воспитания




Стили воспитания. Связь стиля воспитания с тремя вариантами семьи. Невротическая семья. Структурный состав и функциональные особенности семьи и их влияние на воспитание человека. Аномальные стили воспитания (по А.Е.Личко и Е.Г.Эйдемиллер): доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, гипопротекция, эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, воспитание по типу «золушки», жестокие взаимоотношения («ежовые рукавицы»), воспитание «дорогие подарки», алогичный стиль воспитания, воспитание бабушками, дедушками и т.п., воспитание в детских садах, школе и прочих социальных институтах. Отклонения в стиле родительского отношения (по В.Н.Дружинину). Связь между аномальными стилями семейного воспитания и акцентуациями характера подростков и их психопатиями.

Основные термины и понятия: система воспитания; умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание, семейное воспитание, семейная педагогика, периодизация развития, возрастные кризисы.: аномальные стили воспитания, отклонения в стиле родительского отношения, отклоняющееся поведение (девиантное, делинквентное, асоциальное), трудновоспитуемость, педагогическая запущенность, патогенная, психическая и социальная дезадаптация, ресоциализация.

 

Основная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2000. С. 40-62,

2. Педагогика. Учебное пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. С.62-100. С.490-512.

Дополнительна литература

 

1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1993.

2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. – М., 1999.

3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1995.

4. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.

7. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб.:Речь, 2002.

8. Захарова А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.

9. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М., 1986.

10. Кондракова И.Э. Агрессивное поведение подростков в современной школе // Дети группы риска. Материалы международного семинара. СПб., 1998.

11. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – М., 1986.

12. Кулаков С.А., Толстых Н.Н. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки //Вопросы психологии. 1989. № 2.

13. Лихтарников А.Л. Диагностика и психотерапия детей групп риска // Программы работы с детьми и подростками. Вып.1. – СПб., 1998.

14. Лихтарников А.Л. Школьник: проблемы и ценности // Наш проблемный подросток: Учебное пособие. – СПб., 1998.

15. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А.Регуш. – СПб., 2001.

16. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.

17. Популярная психология для родителей /Под ред. А.А.Бодалева и др. М., 1998.

18. Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А.Бодалева др. – М.: Институт Психотерапии, 2002.

19. Психолого-педагогический словарь /Под ред.П.И.Пидкасистого. –Р.-на-Д., 2001.

20. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

21. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

22. Рысь, Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 1999.

23. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред.В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2000.

24. Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост.:И.В.Гребенников, Л.В.Ковинько. – М., 1990.

25. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.

26. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2001.

27. Смирнов В.Е. Наркомания: знак беды. – М., 1988.

28. Социальная педагогика / Под ред. М.А.Галагузовой. – М., 2000.

29. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

30. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. –Р.-на-Д., 1999.

31. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.

32. Таркова Л. Мальчик. Мужчина. Отец. – М., 1992.

33. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. – М.: Сфера, 1999.

34. Фромм А. Азбука для родителей. –Л., 1991.

35. Хрипкова А.Г., Колосов Д.В. Девочка. Подросток. Девушка. – М., 1981.

36. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

37. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997.

38. Эйдемиллер Э.Г.,Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. –СПб., 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.