Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15 Развивающая и коррекционная работа с учащимися в процессе обучения




Тема 14 Индивидуализация и дифференциация обучения

Тема 13 Основные современные подходы в разработке технологий обучения. Современные образовательные и информационные технологии

Понятие «технология» в педагогике. Современные образовательные технологии как объективная реальность. Сущность образовательных технологий, их классификация. Понятие «технология обучения». Педагогическая технология как система взаимосвязанных методов, приемов, средств и форм организации учебно-воспитательного процесса, создающая заданную совокупность условий, обеспечивающих соответствие результатов педагогической деятельности поставленным целям и задачам образования. Источники развития технологий.

Классификации технологий обучений: Технологии объяснительно-иллюстративного обучения; Технологии личностно-ориентированного обучения; общие подходы в разработке технологий; технология модульного обучения; Технологии развивающего обучения; общие подходы в разработке технологий; методы решения творческих задач в технологиях развивающего обучения. Информационные технологии дистанционного обучения. Образовательные технологии, наиболее приспособленные для использования в дистанционном обучении.

Информационные технологии обучения: особенности содержания и методики. Позитивное и негативное влияние информационных технологий на развитие и здоровье учащихся.

Индивидуальное обучение как форма его организации. Сущность индивидуального подхода к обучению. Проблема индивидуализации обучения, пути её осуществления. Современная теория и практика индивидуализации обучения.

Дифференциации обучения, её сущность и педагогическая целесообразность. Виды и формы дифференциации обучения. Общая характеристика уровневой дифференциации обучения. Проблема дифференцированного подхода в обучении одаренных и талантливых детей. Дифференцированный подход к слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

Система профильного обучения и дополнительного образования как возможные направления дифференциации.

Научная и практическая актуальность проблемы коррекционно-развивающего обучения. Понятие нормы и отклонения в развитии. Проблемы обучаемости школьников и пути их решения. Классы коррекционно-развивающего обучения. Организация и функционирование классов коррекционно-развивающего обучения. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса. Типология и общие закономерности отклоняющегося развития. Первичный и вторичный дефект. Биологические и социальные причины нарушений развития. Виды нарушений в развитии детей. Образовательная политика государства по отношению к исключительным детям. Педагогическая поддержка как объективная реальность.

Тема 16 Образовательный процесс в различных типах учебных учреждений. Авторские школы.

Типы средних общеобразовательных учебных учреждений, основанные на классно-урочной организации обучения и альтернативные учебные образовательные учреждения. Различные типы общеобразовательных школ: общеобразовательные средние школы, профильные средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи; государственные и частные средние общеобразовательные школы; авторские школы В.А.Караковского, А.Н.Тубельского, А.Каспаржака и др.

Альтернативные формы организации обучения: школы М.Монтессори, С.Френе, вальдорфские школы, открытые школы и др. Цели, задачи, способы организации обучения в данных школах, функционально-ролевые позиции учителя и учащихся, ведущие принципы, достижения и проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.