Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антикризисность – объективная основатребований к общему эффекту педагогической деятельности




Прогресс - такое развитие, в ходе которого увеличиваются эффективность использования потенциала системы и увеличивается сам этот потенциал без снижения устойчивости данной системы.

Развитие - последовательность в целом однонаправленных изменений.

Именно направленность является важнейшим параметром развития, первоочередным относительно скорости, не говоря уже о формах проявления. Увядание, разрушение, смерть - это тоже развитие.

Потенциал - способность целенаправленно воздействовать на внешнюю и внутреннюю среду. Именно благодаря своему потенциалу система может поддерживать адекватность своего движения реальному изменению условий своего существования. Следствием проявления потенциала системы должен быть не любой результат, а именно эффект. Эффект же зависит от того, как именно используется системой уже имеющийся у нее потенциал.

Очередность изменений должна быть именно такой: сначала повышение эффективности использования уже имеющегося потенциала, а затем уже наращивание этого потенциала. Поддержание устойчивости как минимум на прежнем уровне - это и эффект от использования потенциала, и граничное условие, при нарушении которого все остальное утрачивает прежний смысл. Любое нарушение указанных приоритетов и граничного условия может привести к катастрофе. Повышение эффективности использования уже имеющегося потенциала должно опережать наращивание этого потенциала.

Все вышесказанное относится к системному подходу как к общенаучному методу, применимому ко всем системам и ориентированному только на объективную их сущность.

Человек же - существо объективно-субъективное. Характеристики его субъективного обладают принципиальной значимостью даже для его биологической основы. Системный подход в применении к социальным системам от индивида до цивилизации в целом окажется недостаточно эффективен, если не будет дополнен соответственно ориентирующим критерием. Критерий этот должен быть системно обобщающим по отношению к тому, что отражается психикой человека и что влияет на это отражение. Он должен соответственно сущности человека быть объективно-субъективным.

 

 

Педагогическая деятельность осуществляется в обществе, за счет ресурсов, выделяемых обществом, и для удовлетворения объективных потребностей общества, более или менее полно и точно выражаемых на субъективном уровне. Соответственно, она удовлетворять потребности соответствующих социальных систем, равно как потребности и интересы воспитанников и педагогов.

В общем виде – это требование обеспечения устойчивости, прогресса и счастья (именно в такой иерархии и последовательности) все указанных субъектов. А именно устойчивость всех их находится сегодня под угрозой в результате всеобщего социального кризиса. Это стало сегодня общепризнанным, но методологическое осмысление данной проблематики продолжает оставаться недопустимо расплывчатым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.