Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы педагогического процесса. Общие закономерности педагогического процесса




Общие закономерности педагогического процесса

1. Закономерность динамики педагогического процесса – педагогический процесс, как взаимодействие между воспитателями и воспитанниками имеет постепенный, ступенчатый характер, более весомым промежуточным достижением соответствуют более весомые конечные результаты.

2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе, зависит от ее наследственности, воспитательной и учебной среды.

3. Закономерность управления учебно-воспитательным процессом – эффективность его зависит от интенсивности обратных связей между воспитанниками и воспитателями, величины, характера и обоснования корректирующих воздействий на воспитанников.

4. Закономерность стимулирования – продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности и от интенсивности характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных и др.) стимулов.

5. Закономерность единства чувственного, логического и практического в педагогическом процессе – его эффективность зависит от интенсивности и качества чувственного восприятия, логического осмысливания того, что воспринимается, практического применения того, что осмысливается.

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности: эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности и качества собственной учебно-воспитательной работы воспитанников.

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса – результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: потребностей общества и личности; возможностей (материально-технических, экономических, культурных и др.) общества и условий протекания этого процесса (морально-психологических, эстетических, экологических и др.).

Указанные закономерности не исчерпывают всех связей, действующих в педагогическом процессе, процесс познания этих связей – задача современной педагогической науки.

Педагогический процесс имеет циклический характер. Последовательность развития этого процесса отображается в этапах. Главные этапы таковы: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап – на этом этапе необходимо создать условия, наиболее благоприятные для протекания педагогического процесса. Организация этих условий требует решения целого ряда задач: целеполагание, диагностирования условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.

Сущность целеполагания заключается в трансформации общей педагогической цели, которая стоит перед системой образования, в конкретные задачи для каждой образовательного учреждения, каждого учебного коллектива.

Педагогическая диагностика – это исследование, направленное на выяснение условий, в которых должен проходить педагогический процесс, их потенциальных возможностей для содействия или затруднения протекания этого процесса.

Сущность прогнозирования возникает в оценке результативности конкретного педагогического процесса в заданных условиях еще до его начала. Благодаря прогнозированию можно задавать исходные данные процесса, активно вмешиваться в его ход и проектирование.

Завершается этот этап проектом организации процесса, который после заключительной доработки превращается в план, точно определяет что, как и когда нужно делать в конкретном педагогическом процессе того или иного учебно-воспитательного заведения.

Общий этап – этап осуществления педагогического процесса включает в себя следующие элементы: постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагогов и учащихся, использование методов, средств и форм педагогического процесса, предусмотренных заранее, создание благоприятных условий, осуществление различных мер стимулирования деятельности школьников, обеспечение связи педагогического процесса с другими. Важную роль на этом этапе играет обратная связь, благодаря которой можно найти оптимальное соответствие между педагогическим руководством и самоуправлением воспитанников. Именно эта связь делает педагогический процесс саморегулирующейся системой, способной к коррекции и самосовершенствованию. При этом оперативный контроль играет стимулирующую роль.

Заключительный этап включает в себя анализ полученных результатов, выявление ошибок, возникших в процессе, анализ причин, приведших к этим ошибкам, и проектирование мер по дальнейшему предотвращению указанных ошибок или их устранению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.