Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень и стандарты практических умений. Самоконтроль по ситуационным задачам




Самоконтроль по ситуационным задачам

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Нарушения зрительного восприятия и методы их исследования.

2. Нарушения слухо – речевого восприятия и методы их исследования.

3. Нарушения неречевого слухового восприятия и методы их исследования.

4. Нарушения тактильного восприятия и методы их исследования.

5. Нарушения пространственного восприятия и методы их исследования.

1. НАРУШЕНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВО ВСЕМ, КРОМЕ:

1) трудности ориентировки на местности

2) невозможности отразить пространственные признаки объекта на листе бумаги

3) невозможности различать правую и левую стороны

4) невозможность найти дорогу в лесу, незнакомом городе

Правильный ответ - 2

 

2. НАРУШЕНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ:

1) в явлениях зеркальности

2) в неправильном отражении пространственных признаков объекта на листе бумаги

3) в невозможности совершить копирование с перешифровкой

4) все перечисленное

Правильный ответ - 4

3. ПРИ ОЧАГОВОМ ПОРАЖЕНИИ ПРАВОЙ ВЕРХНЕТЕМЕННОЙ ЗОНЫ НАРУШАЕТСЯ ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ НА:

1) правой руке

2) на левой руке

3) на левой руке больше, чем на правой

4) на обеих руках в одинаковой степени

Правильный ответ - 3

 

4. ТАКТИЛЬНЫЕ АГНОЗИИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕМ, КРОМЕ:

1) нарушением восприятия веса, формы, материала при ощупывании

2) астереогнозом

3) трудностями восприятия пространственных отношений

4) невозможностью идентификации предмета на ощупь

Правильный ответ - 3

 

5. ПРИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЯХ В ПРАВОЙ ВИСОЧНОЙ ЗОНЕ НАБЛЮДАЮТСЯ:

1) амузия

2) нарушения восприятия сложных ритмических структур

3) нарушения трудности дифференцировки мужских и женских голосов

4) все перечисленное

Правильный ответ - 4

 

6. ПРИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЯХ В ПРАВОЙ ВИСОЧНОЙ ЗОНЕ НАБЛЮДАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ КРОМЕ:

1) литеральные парафазии

2) трудности определения индивидуальной принадлежности голоса

3) невозможность дифференцировки бытовых шумов

4) трудности при воспроизведении простых ритмов

Правильный ответ - 1

 

7. ПРИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ВЕРХНИХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИВАЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

1) сенсорная афазия

2) акустическая агнозия

3) моторная афазия

4) нарушения фонематического слуха

Правильный ответ - 3

 

8. ПРИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЯХ СРЕДНИХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИВАЮТСЯ:

1) нарушения слухо – речевой памяти

2) акустико – мнестическая афазия

3) динамическая афазия

4) правильно 1) и 2)

Правильный ответ - 4

9. ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЗАДНИХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ РАЗВИВАЮТСЯ:

1) нарушения номинативной функции в сочетании с невозможностью называть по названному слову зрительные представления

2) оптическая афазия

3) распад возможности изобразить названный объект

4) все перечисленное

Правильный ответ - 4

 

10. ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОЕКЦИОННЫХ ЗОН ЗАТЫЛОЧНОЙ КОРЫ ВОЗНИКАЮТ:

1) гемианапсия

2) скотомы

3) фотопсии

4) правильно 1) и 2)

Правильный ответ - 4

 

11. ПРАВОСТОРОННЯЯ ФИКСИРОВАННАЯ ГЕМИАНАПСИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ

1) в виде односторонней пространственной агнозии

2) зрительных путей правого полушария

3) правого полушаряя в целом

4) третичных зон правого полушария

Правильный ответ - 2

1. Больной К., 28 лет, попал в автомобильную аварию. Основной удар пришелся на область затылка. В течение часа он не приходил в сознание, а,очнувшись, обнаружил, что ничего не видит. В стационаре окулист и невропатолог патологии не выявили. При нейропсихологическом исследования не удалось провести комплекс проб на зрительное узнавание из – за полной слепоты больного. Со стороны других высших психических функций патологии не выявлено.

Какая симптоматика наблюдается у больного и с чем она связана?

ОТВЕТ:апперцептивная душевная слепота, вследствие массивного очагового поражения затылочных отделов мозга во вторичных проекционных зонах.

2. Больная Ф., 29 лет, учитель музыки, поступила с жалобами на головные боли, возникшие после автомобильной аварии, происшедшей 3 дня назад. Кроме того, она перестала различать звуковые мелодии, хотя обладает хорошим профессиональным слухом. В неврологическом отделении был выставлен диагноз: сотрясение головного мозга. В результате нейропсихологического исследования выявлено: трудности воспроизведения простых ритмов по образцу обеими руками, невозможность дифференцировки бытовых шумов, голоса знакомых людей, записанные на пленку, больная узнавала избирательно. Выраженных нарушений других высших психических функций не наблюдалось.

В какой мозговой зоне имела место черепно–мозговая травма?

ОТВЕТ:правая височная зона.

3. У больного Е., 48 лет, в течение 2 – 3 месяцев существенно снизилась слухо – речевая память. Работая преподавателем в высшем учебном заведении, он почувствовал свою профессиональную несостоятельность, так как не мог запоминать вновь изученный материал, тут же забывая то, что прочитал несколько минут назад. При этом ранее приобретенные профессиональные знания оставались у него относительно сохранными. При нейропсихологическом исследовании на фоне сохранности фонематического слуха имела место выраженная тормозимость следов памяти в условиях как гомо -, так и гетерогенной интерференции: больной не мог воспроизвести серию из 6 – ти слов и 2 серии по 3 слова. После гетерогенной интерференции в обеих пробах воспроизвел по 1 слову.

При назывании предметов подсказка помогала припоминанию. При поступлении в стационар был выставлен предварительный диагноз объемного образования мозга. Где располагается объемный процесс?

ОТВЕТ: в средних отделах левой височной области.

4. Больной К., 32 лет, после автомобильной аварии поступил в нейрохирургическое отделение с диагнозом: ушиб головного мозга. При нейропсихологическом исследовании выявлено: а) нарушения при выполнении пробы на праксис поз в виде поиска нужного пальца правой рукой, б) ошибки в пробе на перенос поз справа налево, в) ошибки на правой руке при выполнении пробы Ферстера, г) трудности при узнавании предмета наощупь правой рукой, д) существенное увеличение времени при собирании доски Сегена левой рукой (6мин.) и двумя руками (4 мин.). е) нарушения речи в виде трудностей при дифференцировке сходных артикулем.

Какая зона мозга попала под действие травмирующего фактора?

ОТВЕТ: левая верхнетеменная зона.

5. Больной Р., 34 лет, после аварии стал плохо ориентироваться в пространстве, путая правую и левую стороны. Выходя из дома на улицу, он приходил в растерянность, так как не знал, куда дальше идти. Даже дома он не сразу мог найти нужную комнату. Кроме того, его беспокоили постоянные, ноющего характера головные боли и легкое головокружение при перемене положения тела в пространстве. Он обратился к врачу и был направлен на консультацию к нейропсихологу. В ходе нейропсихологического исследования было выявлено: а) трудности ориентировки в реальном пространстве, б) снижение ориентировки в формализованном пространстве, проявившееся при выполнении проб: копирование с перешифровкой геометрической фигуры и человечка, бутылочки, домик на горке. Имела место зеркальность при выполнении двуручных проб. При воспроизведении фигуры Рей – Тейлор наблюдались 4 пространственных ошибки. в) нарушения квазипространственных отношений проявлялись полным непониманием сложных логико – грамматических конструкций, конструкции родительного падежа, слов «право – лево», предлогов «над – под», пространственными ошибками при совершении счетных операций.

Какая патология имела место у больного?

ОТВЕТ:очаговое поражение левой нижнетеменной зоны.

1. Исследование зрительного восприятия.

2. Исследование слухо – речевого восприятия.

3. Исследование неречевого слухового восприятия.

4. Исследование тактильного восприятия.

5. Исследование пространственного восприятия.

7. Примерная тематика НИРС по теме:

2. Зрительные агнозии.

3. Виды афазий.

4. Проявления амузии.

5. Тактильные агнозии.

6. Нарушения восприятия реального пространства.

7. Нарушения восприятия формализованного пространств.

8. Нарушения восприятия квазипространства.

 

1. Тема: Память и внимание.

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Проведение психологического исследования психических процессов, оформление протоколов исследования и составления заключения по результатам.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.