Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, какое расстройство памяти имеет место у больного




Определите, какое расстройство памяти имеет место у больного.

Определите, какое расстройство памяти имеет место у больного.

Определите, какое расстройство памяти имеет место у больного.

Ответ: Имеет место нарушение непосредственной памяти, корсаковский синдром, характеризующийся нарушением памяти на текущие события, при котором относительно интактным остается память на события прошлого.

3. В. А. Гиляровский описывал в 30-х гг. больную, которой казалось, что она живет у помещика, она боялась "барыни-помещицы" потому, что "не успела выстирать белье".

Ответ: Имеет место нарушение непосредственной памяти, прогрессирующая амнезия, Выявляется дезориентировка во времени и пространстве. Больная смещает хронологию событий, путают прошлое с настоящим.

4. Больная 3. А., 1935 г. рождения, диагноз: старческое слабоумие. Протокол экспериментально-психологического исследования: Из 10 слов больная воспроизводит 5,2,5,3,4 слова. При отсроченном воспроизведении - 2 слова. Не смогла воспроизвести ни одного слова при опосредованном запоминании (по А. Н. Леонтьеву). Вместо этого называет предметы, нарисованные на картинках, хотя связи между запоминаемым словом и картинкой часто устанавливались адекватно. При воспроизведении рассказа больная, только что верно начавшая передавать содержание, отвлекшись с трудом вспоминает, о чем в нем шла речь, а через минуту заявляет, что никакого рассказа она не слышала, что "мы просто сидим и беседуем о разных вещах". Содержание несложного задания передать не может. Переносного смысла пословиц, метафор не понимает, не может сложить простейшего узора в методике Кооса. С трудом улавливает содержание картины.

Ответ: Имеет место нарушение непосредственной памяти, прогрессирующая амнезия, характеризующаяся расстройствами памяти не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, они смещают хронологию событий; выявляется дезориентировка во времени и пространстве.

5. Больная В., 34 л. При запоминании 10 слов кривая запоминания носит ломанный характер. При выполнении интеллектуальных задач, требующих длительного и направленного удержания цели, последовательности суждения, обнаруживается нестойкость умственной продукции. Так, в опыте на "классификацию предметов" наблюдаются чередовании обобщенных и ситуационных решений. Эпизодически выступающие неправильные суждения и действия выявлялись и при выполнении других методических приемов.

Ответ: Имеет место нарушение динамики мнестической деятельности.

6. При проведении экспериментально-психологического исследовании опосредованного запоминания больные с поражением медиобазальных отделов лобных областей мозга не выбирали картинку, которая соответствовала бы заданному слову, а бездумно брали первую попавшуюся на глаза. При необходимости вспомнить по картинке предъявленное экспериментатором для запоминания слово сама задача точного воспроизведения не выступала для них как таковая. Чаще всего больные называли либо предмет, изображенный на картинке, либо любое слово или фразу, случайно связанную с картинкой. В то же время, когда экспериментатор настаивал: "Подумайте, выберите внимательно", больные могли безошибочно выполнить задание.

Чем объясняются эти нарушения у больных?

Ответ: В психическом состоянии больных с поражением медиобазальных отделов лобных областей мозга отмечается аспонтанность, расторможенность. Нарушение подконтрольности, избирательности психических процессов, замена целенаправленности акта стереотипами или случайными фрагментарными действиями являются факторами, препятствующими процессу опосредования, делающими его принципиально невозможным. А поскольку мотивационный компонент является неотъемлемым в строении и протекании процессов памяти, измененная структура мотивационной сферы больных приводит к нарушениям мнестической деятельности.

7. Б.В. Зейгарник описывает следующий эксперимент: испытуемому предъявлялся ряд задач (от 18 до 22), которые он должен был выполнить. Это были задачи различного типа: нарисовать монограмму, сложить определенную фигуру из спичек, нанизать бусы, написать стихотворение, вырезать из бумаги спираль, слепить коробочку из картона, обратный счет (письменно), нарисовать вазу, из бумаги сложить фигурки, умножить трехзначные числа, из проволоки сделать фигурку, решить кроссворд, составить ландшафт (испытуемым даются деревья, животные, люди, дома из цветного картона) и т.п. Инструкция: "Вам будет предложен ряд заданий, постарайтесь их выполнить по возможности точнее и быстрее". Половину предложенных задач испытуемый выполнял до конца, половина же их прерывалась экспериментатором до того, как испытуемый их завершит. Перерыв происходил таким образом, что экспериментатор предлагал испытуемому другую работу. (Если испытуемый спрашивал, что делать с незавершенной, экспериментатор делал вид, что не расслышал вопроса или занят протоколом; во всяком случае испытуемый не получал четкого, определенного ответа.) Точно таким же неопределенным оставался для испытуемого порядок чередования оконченных и незавершенных заданий. Сразу после выполнения испытуемым последнего задания экспериментатор спрашивал: "Скажите, пожалуйста, какие Вы выполнили задания?" Данные экспериментов показали, что испытуемые запоминали лучше незавершенные действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.