Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить акцентуацию характера




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Рекомендации по выполнению НИРС.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Уметь выделять отличительные черты личности в условиях депривации и особых условиях.

2. Исследование самооценки ребенка (психосоматический аспект).

3. Оценка особенностей внутренней картины болезни и типа реагирования ребенка на заболевание.

1. Проблема изучения и формирования психосоматических взаимосвязей больного ребенка.

2. Влияние социально-демографических характеристик семьи (состав, образование и др.) на развитие личности соматически больного ребенка.

3. Типы отношения к заболеванию и их влияние на результат лечения.

4. Значение психопрофилактических мероприятий в предупреждении нарушений психического развития соматически больных детей.

5. Психологические аспекты развития стремления к здоровому образу жизни ребенка и его родителей.

6. Возможности психокоррекционной деятельности в формировании внутренней картины заболевания ребенка и подростка.

 

1. Тема: «Психология личности. Теории личности»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Проведение психологического исследования личности, оформление протоколов исследования и составления заключения по результатам.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема и содержания данных понятий.

2. Что такое индивидуальность и каковы ее внешние проявления?

3. Какие уровни индивидуальности вы знаете?

4. Что такое личность?

5. Структура личности.

6. Что понимается под направленностью личности?

7. Перечислить качества направленности личности.

8. Назвать и охарактеризовать формы направленности.

9. Классификация современных теорий личности.

10. Этапы развития личности по теории Э.Эриксона.

11. Что такое темперамент?

12. Дайте характеристику 4 типам темперамента по Гиппократу.

13. Что такое свойства темперамента? Какие свойства темперамента вы знаете?

14. Типы нервной системы по И.П. Павлову и как они соотносятся с типами темперамента?

15. Какие типы (склады) личности выделил И.П. Павлов?

16. Что такое характер?

17. Назовите 4 основные группы черт характера.

18. Что такое акцентуации характера?

19. Степени выраженности акцентуаций характера.

 

1.ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ЭТО…

1)сочетание психологических особенностей человека, составляющих его разнообразие

2)совокупность личностного и социального

3)совокупность всех представлений человека о самом себе

4)верно 2), 4)

Правильный ответ: 1

2.КАКОМУ ТИПУ ЛИЧНОСТИ, ПО КОНЦЕПЦИИ К.ЮНГА, СВОЙСТВЕННА ОБРАЩЕННОСТЬ В СЕБЯ В ПОИСКАХ ПРИЧИН, ОБЪЯСНЯЮЩИХ СОВЕРШАЕМЫЕ ПОСТУПКИ:

1)экстраверт

2)интроверт

3)сангвиник

4)холерик

Правильный ответ: 2

3.САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС:

1) постоянного развития и практической реализации своих возможностей

2) реализации высших ценностей

3) удовлетворения человеческих потребностей

4) осуществления деятельности

Правильный ответ: 1

4.В ЧЕМ СВОЕОБРАЗИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ?

1) свойства личности – это убеждения, идейные мотивы

2) свойства личности – это сила возбудительного и тормозного процесса, как уравновешенность, подвижность

3) свойства личности – это соотношение и связь органических и духовных потребностей, интересов, убеждений и других духовных мотивов.

4) свойства личности организованны в сложную систему, являясь индивидуально своеобразными, они обеспечивают активное участие человека в жизни коллектива и могут быть оценены как полезные, так и вредные для общества

Правильный ответ: 4

5.В ЧЕМ ИСТОЧНИК АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ?

1) активность личности в инстинктивных влечениях

2) источником активности личности являются потребности, которые выступают как целенаправленный процесс овладения общественной формой деятельности

3) в стремлении продолжать род, в стремлении быть наравне с остальными

4) источник активности – среде, люди которыми она автоматически определяется.

Правильный ответ: 2

6.НАЗОВИТЕ ФОРМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ:

1) стремления, интересы, идеалы, убеждения

2) идеалы, конформность, коллективизм

3) уровень притязаний личности, фрустрация, стресс

4) уровень притязаний, самооценка, мировоззрение

Правильный ответ: 1

7.НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности в зависимости от ситуации

2) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности в независимости от ситуации

3) совокупность всех мотивов человека

4) верно все

Правильный ответ: 2

8.ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ:

1) личность – это активный деятель, преобразователь природы, общества, самого себя

2) личность – это живой конкретный человек со всеми достоинствами и недостатками

3) личность – это человек, психологические характеристики которого, проявляются в общественных отношениях.

4) уникальность сочетания различных свойств и качеств человека.

Правильный ответ: 3

9.КАКИЕ ФАКТОРЫ ОПЕДЕЛЯЮТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ?

1) формирование личности происходит в деятельности, путем овладения определенными свойствами ее осуществления, под влиянием обучения и воспитания, самовоспитания

2) формирование личности зависит от среды, окружающей людей. Если ребенок воспитан вором, то он будет вором. Недаром А.С. Макаренко сказал: «Каким будет ребенок от двух до пяти, таким он будет всю жизнь».

3) формирование личности зависит от самого человека, от его сознательности и от отношения к окружающей действительности. Разумеется многое зависит и от друзей. Доказательством является: «Человек – кузнец своего счастья; Скажи мне, кто твой друг – я тебе скажу, кто ты».

4) верно все.

Правильный ответ: 4

10.СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ЗАВИСЯТ ОТ:

1) эмоциональности

2) темперамента

3) индивидуального стиля деятельности

4) верно все

Правильный ответ: 4

1. Я - человек идеи, всю жизнь борюсь то за претворение своего изобретения, то за внедрение какой-либо реформы. Наблюдение за людьми, с которыми мне приходилось сталкиваться, позволяет мне считать себя выше их. Круг моих знакомых состоит из людей, которые разделяют мои взгляды. Я не прощаю людям ни равнодушия к себе, ни несогласия со мной. Исповедую принцип: "кто не со мной, тот против меня". У меня нет причин быть недовольным собой; чувствую себя хорошо, всегда бодр, активен. Если я ставлю перед собой какую-нибудь цель, то всегда добиваюсь, ее, если замечаю недостатки, то использую все свои силы, чтобы исправить их в соответствии со своими принципами. Пользуюсь любым способом, чтобы добиться своего: пишу в газеты, выступаю на собраниях. Мои знакомые говорят, что я подчас приношу им страдания, но это неправда: на самой деле во всех своих неудачах виноваты они, сами. Считаю, что людям особенно нельзя доверять, у меня много завистников, недоброжелателей. Из-за козней мне так трудно осуществлять свои идеи, но, несмотря на это, ничто не может меня остановить - ни просьбы, ни угрозы. Жизнь убеждает меня в том, что я всегда оказываюсь прав, и ради этого стоит вести борьбу.

Ответ: Паранойяльная акцентуация характера.

2. Я считаю, что надо жить так, как живут все и не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Я люблю, чтобы у меня было все как у людей: хорошая, в меру модная одежда - не такая, чтобы все оборачивались на улице и дома - хорошая обстановка и все необходимое. Стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Развлекаться люблю как все: если выпить, то в меру и не часто, посидеть в кругу приятелей, посмотреть телевизор. Каких-нибудь развлечении не ищу. Не люблю тех, кто слишком оригинальничает, модничает, ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда плохо и вредно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.