Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Историко-педагогический анализ становления и развития педагогической науки.

2. Гуманистическая парадигма в педагогике.

3. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

4. Педагогические аспекты профессиональной деятельности врача.

5. Способность к саморегуляции как профессионально значимая характеристика личности медика.

 

1. Тема: «Психология общения»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы. Составление ситуационной задачи.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Что такое общение?

2. Функции общения.

3. Социальная ситуация общения.

4. Каналы невербального общения.

5. Конгруэнтность.

6. Основные правила считывания невербальных сигналов.

7. Функции речи.

8. Требования к речи.

9. Рефлекторное, нерефлекторное слушание.

10. Психологические особенности открытых и закрытых вопросов.

11. Требования к конструированию вопросов.

 

1.КАКАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБМЕН ДЕЙСТВИЯМИ МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ, Т.Е. ОРГАНИЗАЦИЮ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1)коммуникативная

2)перцептивная

3)интерактивная

4)побудительная

Правильный ответ: 3

2.ЦЕЛЬЮ, КАКОЙ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СТИМУЛЯЦИЯ АКТИВНОСТИ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЕГО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

1)контактная

2)оказание влияния

3)побудительная

4)координационная

Правильный ответ: 3

3.ЦЕЛЬЮ, КАКОЙ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАНИЕ И ФИКСИРОВАНИЕ СВОЕГО МЕСТА В СИСТЕМЕ РОЛЕВЫХ, СТАТУСНЫХ, ДЕЛОВЫХ,МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СВЯЗЕЙ СООБЩЕСТВА:

1)информационная

2)оказание влияния

3)установление отношений

4)контактная

Правильный ответ: 3

4.ЖЕСТЫ, МИМИКА И ПАНТОМИМИКА – СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:

1)оптико-кинетические

2)паралингвистические

3)экстралингвистические

4)пространственно-временные

Правильный ответ: 1

5.ПРОИЗНОШЕНИЕ, ТЕМБР, ВЫСОТА И ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА ОТНОСЯТСЯ К СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ:

1)оптико-кинетическим

2)паралингвистическим

3)экстралингвистическим

4)пространственно-временным

Правильный ответ: 2

6.В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ УЧИТЫВАЮТСЯ СУБМОДАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ПОДХОДЕ К ОБЩЕНИЮ:

1)социально-психологическому

2)нейролингвистическому

3)психолингвистическому

4)психолого-педагогическому

Правильный ответ: 2

7.ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ:

1)Предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное

2)Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения

3)Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации

4)Стереотипная серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами

Правильный ответ: 3

8.ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОЛЬФАКТОРНЫЙ КАНАЛ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

1)Направление взгляда, частота, ритм

2)Рукопожатие, поцелуй, объятия

3)Запах тела, косметики, окружающей среды

4)Интонацию, ритм речи, расположение

Правильный ответ: 3

9.КАКОЙ КАНАЛ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЖЕСТЫ,ПОЗЫ, МИМИКУ ЛИЦА, ПОХОДКУ, ОДЕЖДУ?

1)Тактильно - кинестетический

2)Оптический

3)Пространственно – временной

4)Верных ответов нет

Правильный ответ: 2

10.НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ – ЭТО:

1)простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями

2)простейший прием, состоящий в умении внимательно слушать и делать свои замечания собеседнику

3)простейший прием, состоящий в том, что собеседник горит желанием высказать свою точку зрения или высказать свое мнение и отношение

4)слушание, которое происходит независимо от воли слушающего.

Правильный ответ: 1

1. Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизации работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так-так… да-да…». В середине беседы он задумчиво полистал проект со словами: «Да, все, о чем Вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над Вашими предложениями».

Ответ: В примере имеет место явное расхождение вербальной и невербальной информации, в этом случае надо полагаться на невербальную информацию. В данном примере жесты, междометия, паузы руководителя свидетельствуют отнюдь не о заинтересованности руководителя в проекте, но о волнении или недовольстве его в связи с проектом.

2. Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Как называется этот эффект? О какой стороне общения здесь идет речь?

Ответ: Эффект первичности – влияние впервые воспринятой информации на всю последующую, этим объясняется важность первого впечатления. Данный эффект характерен для восприятия незнакомых людей. Речь идет о перцептивной стороне общения, в процессе которой осуществляется восприятие и понимание партнера по общению.

3. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.