Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования при их проведении




Формы промежуточного и итогового контроля и

 

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет и отчетность» изучается студентами по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в течение трёх семестров (четвёртый, пятый и шестой). Экзамены служат формой завершения учебных занятий в семестре.

Необходимость проверки знаний и навыков совершенно очевидна, к тому же если принять во внимание, что каждому выпускнику, оканчивающему академию по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» будет вверена работа, требующая систематических специальных знаний в области бухгалтерского учета и отчетности. В академии установились определенные принципы и четкая система проверки знаний и практических навыков студентов в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах и Положение о 100- бальной системе оценки знаний студентов.

Итоговая оценка знаний студентов в каждом семестре складывается как сумма нескольких компонентов, включающих:

· Текущий контроль успеваемости с подведением итогов в середине очередного семестра;

· Оценку работы за семестр;

· Результаты экзамена.

Текущий контроль успеваемости. При оценки знаний во время текущего контроля учитываются активная работа студента на практических и семинарских занятиях, результаты проводимых письменных контрольных работ и устного опроса, итоги самостоятельной работы студента (выполнения домашнего задания, эссе и т.п.). Успехи студента оцениваются из расчетов 100 баллов и выше. Количество набранных баллов студентом по этому компоненту затем переводится отделом мониторинга качества образования в 10-альную систему.

Учет текущей успеваемости введен в целях обеспечения развития творческой самостоятельности в работе студентов и более ответственного их отношения к своим учебным обязанностям.

Оценка работы студента за семестр. Удельный вес этого компонента- 10 баллов. При этом студент, имеющий высокие баллы по результатам текущего контроля успеваемости и продолжающий активно работать и в послеаттестационный период, заслуживает высокой оценки за работу в семестре. Студент, слабо работавший в первой половине семестра и значительно активизировавший свои усилия в послеаттестационный период, не может получить максимальных оценок за работу в семестре, поскольку в течение первой половины учебного времени он не использовал возможности для получения прочих и устойчивых знаний. Студент, имеющий высокий баллы за аттестацию, но снизивший свою активность на занятиях во второй половине семестра, также не может иметь максимальных баллов. Это сделано с глубоким пониманием специфики обучения бухгалтерскому учету, когда знания постепенно складываются в определенный комплекс в результате изучения взаимно связанных между собой теоретических вопросов и систематического выполнения различных практических работ (решения задач, выполнение рефератов, курсовых работ). Именно такой метод оценки знаний по компонентам промежуточной аттестации и итогам семестра объективно повышает значение текущего контроля успеваемости в экзаменационной оценке.

Результаты экзамена. Как правило, подготовка студентов с наибольшим успехом и полнотой выявляется на экзаменах с четом текущей успеваемости. экзамены дают возможность студентам подготовить логически стройный обоснованный ответ на поставленные вопросы за небольшой промежуток времени. На экзамене студенты должны применить свои знания в решении поставленных в билетах вопросов и задач. Если в учебном процессе теория и практика ведения бухгалтерского учета связываются в неразрывное единство, то на экзаменах в экзаменационных работах студентов эта связь должна получить еще более яркое выражение.

Экзамены проводятся в письменной форме с установлением примерно одинакового для каждого студента объема экзаменационного материала, одинаковой степени сложности и трудоемкости вопросов и заданий. Количество вопросов и заданий в экзаменационном билете ограничивается количеством изучаемых тем дисциплины в данном семестре. В экзаменационных билетах предусматривается решение одной- двух несложных задач (ситуаций) и теоретические вопросы (четыре- пять), требующие четких теоретических знаний и методологии ведения учета. дополнительно к экзаменационному билету даются текстовые задания (до десяти тестов) для контроля знаний по отдельным темам бухгалтерского учета, изучаемым в данном семестре.

Чтобы обеспечить наибольшую объективность и точность оценки знаний, определяются критерии оценки теоретических вопросов и задач (ситуаций), которые сообщаются на предэкзаменационной консультации. При выработке критериев оценки знаний студентов служат такие ориентации как.

1) Понимание и степень усвоения теории вопросов;

2) Методологические обоснованности вопроса;

3) Степень усвоения фактического материала дисциплины;

4) Знание основной (обязательной) литературы, а также современной периодической отечественной и зарубежной литературы по бухгалтерскому учету и отчетности;

5) Знание законодательства и других нормативных актов, регулирующих организацию бухгалтерского учета и отчетности;

6) Умение применить теорию к практике, решать задачи, осуществлять экономически обоснованные расчеты и т.п.;

7) Логика, структура и стиль изложения ответа.

Исходя из этой системы критериев оценки знаний удельный вес собственно экзамена равняется 80 баллам. Общее максимальное количество баллов, которые выставляются студенту по итогам экзамена не превышает 100 баллам. Общий итог складывается как сумма баллов по итогам текущего контроля успеваемости, работа студента в течение семестра и по результатам собственно экзамена.

Итак, успехи экзаменов зависит от повседневной работы студентов в течение всего семестра на лекциях, семинарах, практических занятиях, выполнения заданий самостоятельной работы студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.