Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории обучения в высшей школе




Проблемы теории обучения в высшей школе.

В процессе обучения и научного поиска формируются знания, навыки и умения, происходит всестороннее интеллектуальное развитие личности обучающихся и их мировоззрения. Все это происходит через главную сферу - умственную деятельность студентов: ощущение, восприятие, представления, осмысливание,запоминание и другие психические процессы. В результате мыслительного функционирования все это анализируется, синтезируется путем гармоничного действия высшей нервной деятельности человека. На основе этой деятельности создается система обучения, объединяющая содержание и форму научного познания, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира. Условием построения теории обучения в высшей школе является взаимосвязь трех формирующих начал:1) накопление опытного эмпирического материала исходя из оценки практики учебного процесса, его типизации, классификации и группировки;2) установление эмпирических связей и элементов, составляющих учебный процесс;3) формирование теоретических, обобщенных, объективных отношений, составляющих учебный процесс, выявление их причин и развития.Взаимосвязь этих начал обеспечивает теории обучения содержательную основу, достаточную научную определенность и объективность. Обучение, учебный процесс, мыслительная деятельность и ее развитие- это понятия неразрывные по существу и по форме. Это относится и к самому широкому понятию образования, и к любому конкретному факту обучения. Весьма существенным является также и то обстоятельство, что обучение происходит направленным, организованным путем. А это значит, что сам процесс обучения как процесс мыслительного развития требует опоры на основополагающие данные науки о функциях и природе мышления, опоры на физиологию высшей нервной деятельности и психологию. То есть, теория обучения должна находиться в самой тесной связи с психофизиологией и психологией учения. Это требует от преподавателей обращения к активной психической деятельности студентов, влияющей на развитие их творческой мыслительной работы, обоснованного психологического подхода к каждому занятию и, что особенно важно, умению моделировать студенческую аудиторию, управлять ее познавательной деятельностью. Педагогический смысл связи теории обучения в высшей школе с закономерностями психофизиологии и психологии заключается главным образом в обосновании путей всестороннего развития творчески мыслящей и творчески действующей личности специалиста высшей квалификации. Это обоснование требует предварительного рассмотрения некоторых общих связанных между собой понятий учения о высшей нервной деятельности и психологии. К таким понятиям, прежде всего, относятся сознание, мышление, разум и психика. Сознание в психофизиологии рассматривается как свойство человека отражать действительность в ощущениях, восприятиях, представлениях, представлениях, суждениях и понятиях. Сознание позволяет нам оценивать и устанавливать взаимоотношения людей друг с другом, окружающей средой и совершенствовать его в процессе многообразной деятельности. Сознание человека в значительной мере индивидуально и самостоятельно, оно позволяет воображать, изобретать, обобщать явления и события, строить догадки и предположения и т.д. Сознание человека отражает субъективный образ объективного мира в определенном творческом представлении. Мышление - это свойство мозга человека, особым образом организованной материи, отражать объективную действительность в понятиях, суждениях, образах обобщенных представлений. Мышление и его развитие имеют неразрывную связь с трудовой деятельностью и языком людей. Для мышления свойственны такие процессы, как анализ и синтез, гипотетический поиск, абстракция, формулирование понятий и законов, доказательств, умозаключений, моделирование и т. д. К мышлению активно примыкает понятие «разум» - активный процесс мышления, характеризующий глубокое понимание явлений окружающего мира, путей и форм их развития. Психика – специфическая функция мозга человека, обеспечивающая его ногообразное приспособление к изменяющимся условиям окружающей действительности. Психические функции включают оперирование ощущениями,восприятием, представлениями, чувствами и мыслительной деятельностью. Психика, так же как сознание, выражает субъективный образ объективного мира, понятие психики шире понятий сознания и мышления, так как психика рассматривает не только сознательное, но чувственное и подсознательное



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.