Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы. В нашей стране проводится систематическая работа по созданию благоприятного бизнес-климата




Актуальность темы. В нашей стране проводится систематическая работа по созданию благоприятного бизнес-климата, снижению административных барьеров. Президент Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана "Построим будущее вместе" дал четкие установки на дальнейшее совершенствование законодательства и улучшение работы государственных органов в целях улучшения условий для ведения бизнеса [6].Многогранность международного налогового законодательства, в том числе конвенции об избежании двойного налогообложения, и особенность налогообложения нерезидентов в Казахстане порождает множество вопросов. На протяжении всего периода становления Казахстана как независимого государства поток иностранных инвестиций в Республику Казахстан постоянно растет. Иностранные инвестиции поступают в различных формах - это и финансирование различных проектов, представление ноу-хау и технологий, предоставление управленческих, финансовых и консультационных услуг, проведение строительных работ и многое другое. Вследствие участия иностранных юридических и физических лиц в инвестиционной деятельности возникает вопрос о налогообложении доходов от такой деятельности.

Международные налоговые соглашения, или договоры об устранении двойного налогообложения весьма распространены в межгосударственных отношениях. Налоговые соглашения имеют важные последствия для налогового планирования. Помимо того, что они выполняют свою прямую функцию, то есть облегчают межгосударственную коммерцию, но и снимают двойное бремя налогов.

В целях избежания двойного налогообложения доходов от международной деятельности как в стране их резидентства, так и в стране осуществления деятельности Республика Казахстан заключила и ратифицировала международные договора с 37 странами мира. Основными документами, регламентирующими администрирование международных договоров, являются Налоговый Кодекс Республики Казахстан и Правила администрирования международных договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество).

Для налогообложения в Республике Казахстан в соответствии с Налоговым Кодексом нерезидентом является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, либо физическое лицо, чье пребывание в Республике Казахстан носит кратковременный или разовый характер, либо не прибывающее на территории республики, но имеющее здесь объекты налогообложения.

В Налоговом Кодексе в статье 178 определены виды доходов, которые признаются доходами нерезидентов из источников в Республике Казахстан. Предпринимательская деятельность нерезидентов Республики Казахстан может осуществляться через постоянное учреждение (в этом случае налогообложение осуществляется как для резидентов РК) и без образования постоянного учреждения.

Доходы юридического лица - нерезидента, определенные статьей 178 Налогового Кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты.

Нормами Налогового кодекса (пункт 6 статья 179) обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и уплате подоходного налога у источника выплаты в государственный бюджет возложены на лицо (в том числе нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение) выплачивающие доходы, т. е. на налоговых агентов.

На практике бухгалтеры часто путаются, в каких случаях следует удерживать подоходный налог с нерезидентов, у источника выплат с доходов, а в каких нет. Основными критериями в таких случаях являются:

1) Место осуществления деятельности нерезидента: территория Республики Казахстана либо территория за его пределами.

2) Оказание консультационных, финансовых, управленческих, аудиторских, юридических услуг, услуг по сопровождению и поддержке программных продуктов, В данном случае налог будет удерживаться независимо от того, где оказаны услуги - на территории РК или за его пределами.

При реализации товаров, оказании работ, услуг на территории РК нерезидентами, осуществляющими деятельность без образования постоянного учреждения, подоходный налог возникает в обязательном порядке.

В соответствии со ст.204 Налогового Кодекса по требованию нерезидента налоговый орган предоставляет справку о суммах, полученных из источников в Республике Казахстан и удержанных налогах.

Кроме того, согласно ст. 200 Налогового Кодекса налоговый агент в момент выплаты доходов нерезиденту имеет право применить соответствующий международный договор без подачи нерезидентом заявления на его применение на основании представленного нерезидентом документа, подтверждающего резидентство, если такой нерезидент является окончательным получателем доходов и имеет право на применение такого международного договора.

Вопросы государственной регистрации нерезидентов регламентированы статьями 521, 527 Налогового кодекса.

Юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение обязаны пройти государственную регистрацию в качестве налогоплательщика не позднее тридцати рабочих дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан - по месту нахождения постоянного учреждения.

Физические лица- нерезиденты, в том числе и индивидуальные предприниматели, обязаны встать на регистрационный учет в налоговом органе:

- получающие доходы от индивидуальной трудовой деятельности и из источников в Республике Казахстан - по месту пребывания в течение тридцати рабочих дней с даты начала осуществления предпринимательской деятельности или со дня возникновения налогового обязательства в Республике Казахстан.

- владеющие в Республике Казахстан объектами налогообложения- по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения, в течение тридцати рабочих дней с момента приобретения объектов налогообложения в Республике Казахстан.

Таким образом, порядок регистрации и налогообложения доходов юридических и физических лиц нерезидентов в настоящее время приведен в соответствие с международными принципами налогообложения.

Степень разработанности темы. Изменения в области налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК невозможно детально проанализировать без обращения к трудам известных ученых XX века в области налогообложения, таких как Александров A.M., Дробозина Л.А., Плотников К.Н., Рабинович Г.Л., Точильников Г.Н., Никольский П.С., Романовский М.В., Брызгалина А.В. Среди представителей современного налогообложения стоит отметить Барулина С.В., Вавилова Ю.А., Глазьева С.Ю., СМ., Лексина В.Н., Минского X., Павлову Л.П., и целый ряд видных казахстанских экономистов: Зейнельгабдина А.Б., Мельникова В.Д., Саткалиевой В.А., Сейткасимова Г.С., Нурумова А.А., Омирбаева С.М., Утибаева Б.С., Жунусовой Р.М., Идрисовой Э.К., Ильясова К.К., Оспанова М.Т., Елубаевой Ж.М., Мамырова Н.К., Тусеевой М.Х., Радостовца В.К. и многих других ученых-финансистов. Но в связи с тем, что налоговая система Казахстана создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно нашей налоговой системы, отвечающей нашим казахстанским условиям. Подытоживая все выше сказанное, не остается сомнений в актуальности данной темы и безусловной полезности данного исследования для специалистов в налоговой сфере.

Все выше изложенное, подчеркивает новизну и актуальность темы дипломной работы.

Теоретической и практической основой работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа налогообложения нерезидентов в Казахстане и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати материалы из сети Интернет.

Целью данной дипломной работы является систематизация, закрепление и расширение знаний и навыков действующей практики налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК.

Основные задачи работы. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

: -рассмотреть теоретические аспекты налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК, особенности налогообложения доходов нерезидентов и международный опыт налогообложения нерезидентов;

-провести анализ практики применения налогообложения нерезидентов, правоприменительную практику налогообложения нерезидентов;

- заострить внимание на проблемах налогообложения иностранных юридических и физических лиц;

- рассмотреть пути совершенствования налогообложения нерезидентов.

Объектом исследования в работе является деятельность налоговых и правоохранительных органов по вопросам налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК.

В процессе работы применялись метод сравнения, статистические и экономико-математические методы.

Предметом исследованияявляется комплекс отношений в процессе деятельности налоговых и правоохранительных органов по вопросам налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК.

Теоретическую базу исследования составляют: основные положения экономической науки, труды отечественных и зарубежных ученых, стратегия «Казахстан-2030», ежегодные послания Президента страны Н.А.Назарбаева к народу, законодательные и нормативные акты Правительства Республики Казахстан, АФН РК, Национального Банка РК, регулирующих деятельность налоговых и правоохранительных органов по вопросам налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК, статистические материалы Агентства по статистики Республики Казахстан программные документы Правительства Казахстана. Информационной базойработы послужили данные деятельность налоговых и правоохранительных органов по вопросам налогообложения нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории РК, обзоры печати, а также справочно-информационные источники, материалы открытой научной печати, специальные авторские исследования, наблюдения и разработки.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.