Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Процесс обучения как образовательный процесс




Тема 3. Образование как историко-педагогический феномен. Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы.

МОДУЛЬ II

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» [1]

Термины модуля: образование, обучение, воспитание; парадигма, гуманизация, гуманитаризация, инновации.

Образование как историко-педагогический феномен. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества и государства. Социокультурная природа образования. Информационные и ценностные смыслы образования. Образование как становление культуросообразной личности.

Современная образовательная ситуация как отражение смены педагогической парадигмы: от когнитивной – к гуманистической, от понимания сущности образования как передачи знаний, умений и навыков – к пониманию образования как становления опыта саморазвития, самосозидания и духовности личности. Разнообразие вариантов проявления современного педагогического процесса. Гуманизация и гуманитаризация как важнейшие характеристики современной образовательной ситуации. Инновационность как механизм развития современного образования. Традиции и инновации в образовании.

Тема 4. Теория содержания образования И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.

Структурные элементы содержания образования и основания их выделения. Качественная характеристика структурных элементов, составляющих содержание образования. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов содержания образования. Целостность содержания образования как единство обучения и воспитания. Различные уровни рассмотрения содержания образования: уровень общего теоретическо­го представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала.

Содержание общего образования и государственный образовательный стандарт.

Движущие силы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения. Процесс обучения как специфический процесс общения учителя и ученика, подчиненный решению образовательных задач.

Деятельность учителя, деятельность ученика. Взаимосвязь и взаимодействие между ними. Преподавание как деятельность учителя по организации учения, контроля за его ходом и результатами. Структура деятельности учителя.

Учение как деятельность учащегося по усвоению содержания образования. Учащийся как объект и субъект обучения. Учение как деятельность ученика по самоуправ­лению процессом познания. Активная познавательная деятельность. Уровни познавательной деятельности: репродуктивная (воспроизводящая) и продуктивная (творческая) познавательная деятельность. Структурные компоненты учения. Познавательный интерес как ведущий мотив учения школьников. Уровни развития познавательного интереса. Возможности процесса обучения в формировании и развитии познавательного интереса школьников. Проблема формирования учебной культуры школьников. Общеучебные умения. Возможности процесса обучения в формировании общеучебных умений учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.