Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение как дидактическая система




Практическое занятие № 4

Семинар

(2 часа)

Цель: Сформировать понятие дидактической системы как частного случая педагогической системы; понятие о различных типах обучения (сообщающем, или традиционном, развивающем, личностно ориентированном) и их педагогических возможностях.

Занятие проводится в форме деловой игры «От школы знания – к школе созидания: теория и практика», в рамках которой создаются условия, способствующие приобретению студентами-бакалаврами опыта сопоставления педагогических возможностей различных типов обучения на основе анализа различного содержательного наполнения инвариантов дидактической системы.

Опорные теоретические понятия: педагогическая система, инварианты педагогической системы, дидактическая система, процесс обучения, образовательная сущность обучения, развивающая сущность обучения, воспитательная сущность обучения, тип обучения

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактическая система как частный случай педагогической системы. Характеристика инвариантов дидактической системы, их взаимосвязь. Обучение как целостность.

2. Развивающая, образовательная и воспитательная сущности обучения. Соотношение обучения и развития.

3. Тип обучения. Понятие о сообщающем (традиционном), развивающем и личностно ориентированном обучении. Педагогические возможности различных типов обучения.

· Практические задания

1. Составьте (по аналогии) обобщающую таблицу, в которой отражаются изменения в целях, содержании, методах, формах организации, а также в характере взаимоотношений учителя и ученика в условиях различных дидактических систем. См. Приложение 1.

2. Смоделируйте фрагмент урока, выстроенный в логике одной из обозначенных дидактических систем. (Задание выполняется творческой группой, состоящей из 3-4 студентов.)

3. На основе анализа представленных фрагментов уроков отберите аргументы, обосновывающие принадлежность данного урока к определенной дидактической системе.

4. Как Вы относитесь к утверждению, что любое обучение развивает? Назовите наиболее важные, по Вашему мнению, организационно-педагогические условия, которые определяют возможность перехода от школы знания к школе созидания.

Формы контроля:

- участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара;

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов;

- презентации к подготовленным фрагментам уроков;

- заполнение таблицы;

- практические задания выполняются творческой группой, состоящей из 3-4 студентов.

Литература:

1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. – М.. 1982.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений /В.А. Сластенин и др. – М., 1997.

3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: Конспект-пособие. – М.,1997.

4. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. – Томск: Пеленг, 1995.

5. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

6. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения и ее значение для практики //Сов. педагогика, 1989, № 11.

7. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения и ее значение для практики // Педагогика, 1996, №11.

8. Селиверстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир, 2009.

9. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование //Педагогика,1994, № 5.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.