Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28. Этап закрепления и совершенствования ДД (задачи и особенности методики)




Вопрос 27. Этап углубленного разучивания ДД (задачи и особенности методики).

Этап углубленного разучивания:

Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Задачи:

1. Уточнить действие во всех основных опорных точках, как в основе, так и в деталях техники.

2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.

3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приемов и средств обучения. Используя метод целостного исполнения действия, не­обходимо в комплексе с ним широко применять зрительную, зву­ковую и двигательную наглядность, направленную на создание ощущений правильного исполнения деталей техники. Метод сло­весного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор техники действий, беседа. Такой подход позволя­ет более углубленно познать технику изучаемых действий.

На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств:

1. Применяются упражнения для укрепления мышечной систе­мы и всего организма с учетом особенностей изучаемого ДД.

2. Используются подводящие упражнения, которые подготав­ливают к освоению основного действия путем его целостной ими­тации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

3. Длительность применения подводящих упражнений зависит от сложности разучиваемого двигательного действия и подготов­ленности занимающихся. В применении подводящих упражнений не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забы­вание ранее выученного движения и эффект воздействия их сни­зится.

 

 

Эффективность использования различных упражнений (подго­товительные, подводящие, имитационные) достигается при чет­ком соблюдении следующих моментов:

а) цели и задачи упраж­нения;

б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями;

в) дозирование упражнений;

г) контроль и само­контроль выполнения.

В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

Методы: - метод расчлененного обучения, - метод целостного обучения, - методы развития физических качеств.

Этап закрепления и совершенствования:

Цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Задачи:

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

2. Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).

4. Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последо­вательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

Средства: - подводящие и подготовительные упражнения, упражнения для укрепления мышечной систе­мы и всего организма, упражнения по технике.

На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гиб­кий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимна­стический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения.

В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы:

· повышение высоты снарядов,

· увеличение амплитуды и скорости движений,

· поточное выполнение упраж­нений,

· повторение в форме соревнования на качество исполне­ния и результат, в игровой форме и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.