Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнь ребенка до школы летом




Общее и различное в подходах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского к коллективному воздействию.

2. Я защищаю В.А. Сухомлинского.

3. Мастерство А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач.

4. Коммунарская методика В.И. Иванова как продолжение идей А.С. Макаренко.

 

Занятие может проходить в форме дискуссии или коллективного обсуждения предложенных для этого вопросов семинара или вопросов, сформулированных студентами по ходу изучения первоисточников и литературы.

Основноыми обсуждаемыми проблемами могут служить: «сохранение образовательных традиций. Нужно ли оно сегодня? Нужна ли сегодня коллективистическая педагогика?».

Приложение к семинару № 10

Схема программ ГУСа (1923г.)

Природа Труд Общество
     
Времена года Непосредственно окружающая трудовая жизнь семьи деревенской и городской Семья и школа
Воздух, вода, почва, окружающие человека, культурные растения и уход за ними Трудовая жизнь деревни или городского квартала, где живет ребенок Общественные учреждения деревни и города
Элементарные наблюдения, сведения о физике и химии. Природа местного края. Жизнь человеческого тела. Хозяйство местного края Губернские (областные) общественные учреждения. Картины прошлого нашей страны.
География России и других стран. Жизнь человеческого села Государственное хозяйство РСФСР и других стран Государственный строй России и других стран. Картины прошлого человечества.

На основе этой схемы была составлена следующая тематика для первого года обучения сельской школы:

 

Природа Труд Общество
О летних явлениях природы: погода, растительность летом сравнительно с осенью и т.п. Об их летнем времяпровождении, об их работах и играх летом и о черных работах семьи Выяснение состава семьи ребенка

 

Последующие темы для изучения:

1. Знакомство со школой и ее работа.

2. Охрана здоровья.

3. Приготовление к зиме.

4. Октябрьская революция.

5. Окружающая ребенка среда зимой.

6. Начало весенних работ.

7. Весенние работы.

8. Первое мая и т.п.

 

Схема программы по естествознанию

Неорганическая природа Растения и животные Человек
     
  Первая группа  
Картины сезонных изменений погоды. Свойства воды, снега, льда, песка, глины. Элементарные географические представления (например, холодная и теплая сторона). Общие картины сезонных изменений в жизни растений и животных. Наиболее интересные животные жарких и холодных стран. Значение чистоты для здоровья. Навыки личной гигиены.
  Вторая группа  
Тепло. Вода и воздух. Три состояния воды, круговорот воды в природе. Свойства воздуха и его движение. Термометр, флюгер. Работа воды и ветра. География окрестностей школы. Связь между погодой и изменениями в жизни растений и животных. Расширяются знания о домашних животных и растениях севера, юга, пустынь и лесов. Вопросы питания и общественной охраны, здоровья. Как расположены внутренние органы - сердце, легкие, желудок, кишечник.
  Третья группа  
Знакомство с почвой. Полезные ископаемые – минералы и металлы. География района, края, области. Понятие о форме и движении Земли и понятие о Земле, как мировом теле (последнее см. В программе по географии). Жизнь растений. Основные пути поднятия урожайности в колхозах и совхозах. Заразные болезни человека и борьба с ними. Возбудите – ли и разносчики заразных болезней. Способ укрепления здоровья (физкультура).
  Четвертая группа  
Уголь. Нефть. Электричество. Понятие о составе воздуха и горении. Общий географический обзор СССР и главных государств мира (последнее в программе по географии). Как устроено тело животного. Понятие о жизни животного в воде, на земле и о хозяйственном использовании их человеком. Перспективы развития социалистического животноводства.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.