Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Общие основы педагогики




1. Педагогика — наука об образовании и воспитании человека; ее категориальный аппарат

 

Педагогика как наука, её объект, предмет, задачи.

Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, становление, развитие, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система.

Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

 

 

2. Методология педагогики: концептуальные основы, методологические принципы, личностно-ориентированный, синергетический и компетентностный подходы

Понятие «методология педагогической науки». Концептуально-методологические характеристики педагогики: философское и религиозное основания. Методологические принципы и подходы (личностно-ориентированный, синергетический, компетентностный). Методы и логика педагогического исследования

 

 

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление. Социальные функции образования. Цели образования и их иерархия. Образовательные компетенции.

Образование как педагогический процесс: компоненты, их содержание и характеристика.

 

 

4. Содержание образования как средство развития личности, фундамент формирования её базовой культуры. Государственный образовательный стандарт

Понятие содержания образования. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

 

 

5. Педагогическая антропология: формирование и развитие личности как целостности.

Понятия: «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект», «человек». Структура личности.

Факторы и движущие силы развития личности.

Целостный педагогический процесс и его функции в развитии и саморазвитии личности. Педагогическая антропология и педагогическая аксиология: светское и религиозное представления.

 

6. Диагностика становления и развития личности: методы педагогического исследования, статистические методы

Понятие «диагностика», «становление» и «развитие» личности. Показатели и критерии диагностики становления и развития личности. Методы педагогического исследования (теоретические, эмпирические). Статистические методы исследования. Характеристика методов исследования. Особенности применения методов педагогического исследования в педагогической деятельности.

 

7.Функции образования в воспитании и самовоспитании личности

 

Понятие «воспитание», «самовоспитание» личности. Характеристика функций образования в воспитании (воспроизводство и развитие культуры народа; формирование основ научных знаний) и самовоспитании личности (формирование мотивов и способностей самоорганизации и самоуправления). Представители отечественной педагогической культуры (К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, и др.) о роли и значимости образования в воспитании и самовоспитании личности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.