Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ систем высшего образования за рубежом




Критерии анализа Россия (пример!!!) США Великобритания Франция Германия Италия
1. Общая структура образования Дошкольноеначал. общееосновное общее среднее общееначал. профес с среднее професс.   высшее професс.послевуз. професс.          
2. Типы высших учебных заведений Университет, академия, институт          
3. Система управления высшим образованием 1. Жесткий контроль за деятельностью вузов со стороны правительства, автономия вузов ограничена. 2. Государственный орган управления – Министерство образования и науки. 3. Общее руководство вузом – выборный представительный орган Ученый совет 4. Непосредственное управление вузом – ректор.          
4. Условия поступления в вузы 1. Наличие аттестата о среднем образовании (11 лет) 2. Конкурсный отбор на основе вступительных экзаменов или ЕГЭ          
5. Уровни высшего образования 3 1 2 3 1 3          
6. Организация учебного процесса 1. Длительность учебного года с 1.09 по 30.06 по два семестра 2. Реализация образовательной программы согласно государственному образовательному стандарту 3. Учебная нагрузка измеряется в академич. часах. 4. Практически отсутствует возможность индивидуальной программы обучения. 5. Содержание образовательной программы носит общефундаментальный характер со специализацией на последних курсах. 6. Основные формы обучения – лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы. 7. Соотношение аудиторной нагрузки и самостоятельной работы 1:1.          
7. Организация аттестации студентов 1. 5-бальная система оценок 2. Время проведения экзаменов жестко регламентировано в течение зачетных и экзаменационных сессий. 3. В основном, устная форма проведения экзаменов по билетам. 4. Заключительная аттестация – гос. экзамен и защита дипломного проекта.          
8. Оплата за обучение Существует форма обучения на бюджетной (с выдачей стипендии) и контрактной основе (оплата варьируется в зависимости от специальности и вуза).          
9. Достоинства и недостатки            

Тема № 11: Модернизация высшей школы России в связи с Болонским процессом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.