Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 2 страница




‘ давать энциклопедическое образование

‘ давать практическое образование

‘ не сочетать учёбу с экскурсиями, работой в саду

5. Джон Локк считал, что заключительная стадия образования джентельмена – это

‘ написание научного труда

‘ длительное путешествие в Европу

‘ проверка знаний на практике

6. На принципе доступности общего образования во Франции настаивал

‘ Дени Дидро

‘ Вольтер

‘ Клод Анри Гельвеций

7. К педагогическому традиционализму в зарубежной педагогике XX века относились

‘ военная педагогика, инженерная педагогика, медицинская педагогика

‘ возрастная педагогика, общая педагогика, андрагогика

‘ социальная педагогика, религиозная педагогика, светская философская педагогика

8. Экспериментальная педагогика сосредотачивалась

‘ на свободном воспитании

‘ на исследованиях психологии ребёнка

‘ на воспитании посредством искусства

9. Педология – это

‘ отрасль педагогики, которая занимается вопросами философии образования

‘ наука о лицах престарелого возраста

‘ наука о детях, (совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических, социологических концепций развития ребёнка, не представляющая целостной теории)

10. Мария Монтесорри считала основой обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте

‘ активное обучение

‘ сенсорное воспитание

‘ гармоничное развитие

11. Фридрих Фрёбель разработал

‘ идею детского сада

‘ основы гуманистической педагогики

‘ основные положения дидактики

12. Представители феноменологического направления в педагогике считают приоритетным

‘ индивидуально ориентированное воспитание

‘ социальное воспитание

‘ воспитание в коллективе

13. Интегративные программы позволяют

‘ полно осознать и осмыслить учебный материал

‘ ознакомить с основными явлениями и закономерностями наук и видов деятельности в их взаимосвязи

‘ осуществить дробное предметное обучение

14. Программированное обучение позволяет по-новому организовать

‘ наглядное обучение

‘ воспитывающее обучение

‘ личностно ориентированное обучение

15. Устав народных училищ был разработан при

‘ Петре I

‘ Павле I

‘ Екатерине II

16. Слияние традиционного воспитания и педагогической теории убедительно продемонстрировала школа

‘ Николая Ивановича Пирогова

‘ Николая Ивановича Лобачевского

‘ Льва Николаевича Толстого

17. Константин Дмитриевич Ушинский –

‘ создатель первой азбуки для неграмотных

‘ основатель научной педагогики в России

‘ педагог Царскосельского лицея

18. Основополагающий тезис Константина Дмитриевича Ушинского –

‘ двуединство обучения и воспитания

‘ объективный материализм

‘ отказ от религии в нравственном воспитании

19. Система технического образования (начальные ремесленные училища, низшие и средние технические училища) сложилась в России

‘ в середине XIX века

‘ в конце XIX – начале XX веков

‘ после Октябрьской революции 1917 года

20. Правительственное решение о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся средней школы было принято

‘ в 1937 году

‘ в 1944 году

‘ в 1961 году

21. Школьная реформа 1984 в СССР предусматривала

‘ отмену оценок

‘ поступление в вузы без экзаменов

‘ профессионализацию общеобразовательной школы

22. После 1987 года в СССР возникают

‘ внешкольное воспитание и образование

‘ лицеи, гимназии, колледжи

‘ кружки по интересам для детей и молодёжи

23. Антон Семёнович Макаренко – автор книги

‘ «Флаги на башнях»

‘ «Пионерский флаг»

‘ «Под флагом Октября»

24. Василий Александрович Сухомлинский особое внимание уделял

‘ педагогической культуре

‘ психическому развитию детей

‘ опережающему обучению

25. Осуществлять педагогику свободы (в рамках демократической концепции воспитания) предложил

‘ Василий Васильевич Давыдов

‘ Леонид Владимирович Занков

‘ Олег Самойлович Газман

 

 

Абстрагирование - процесс отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств

Автономность - способность личности к независимости от внешних воздействий, возможность реагировать на них исходя из нравственных законов

Адаптация - процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем а. Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях

Аккультурация - процесс освоения ребенком новой для него культуры; соотношения родной и присваиваемой культуры

Анализ - реальное или мысленное разделение объекта на составные части

Антропологический подход - системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса

Бакалавриат - ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить ученую степень первого уровня высшего образования

Взаимодействие - система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных

Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей

Воспитание духовности - организация эмоционально-когнитивного процесса овладения экзистенциальными ценностями; создание условий для осмысленной человеческой жизни

Время развития региональной педагогической науки - внутренняя характеристика, познание которой позволяет изучать необратимый процесс перехода от одного уровня к другому

Выбор теории - познавательный процесс, направленный на развитие нового знания

Генезис - происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления

Глобальное образование - одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-гг как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире

Глобальный компонент в образовании - образовательные стандарты, как учебно-тематического, так и технологическо-методического типа

Государственный образовательный стандарт высшей школы - комплекс норм и положений, согласующих основные требования к содержанию, срокам обучения и качеству освоения этого содержания со стороны субъектов

Готовность - сложное личностное образование, включающее в себя мотивационный, содержательно-деятельностный, интеллектуальный, коммуникативно-методический (технологический), результативный и прогностический компоненты

Гуманистическая психология - направление в современной психологии, признающее главным своим предметом целостную личность в процессе ее саморазвития. Согласно Г.п., главное в личности - ее устремленность в будущее, к свободной реализации своих возможностей и способностей, особенно творческих

Гуманитаризация образования - система форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет сделать обучение составной частью формирования личности

Гуманитарная культура педагога - это совокупность личностных и профессиональных качеств, а также ценностей, ориентаций и умений

Дефиниция - формулирование в сжатой форме основного содержания понятия

Диалог - сложный, многофункциональный, социально-психологический феномен, который пронизывает все жизненное пространство человека, как на психофизическом уровне, так и на уровне социальных отношений между людьми

Дистанционное обучение - процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии

Доверие - вид установки - отношения, связанный с ценностным отношением человека к миру и самому себе

Духовная культура - интегративная характеристика, включающая в себя культуру интеллекта (разума), культуру отношений (чувств и эмоций), культуру мышления и экологическую культуру

Духовность - интенция человека к Вечным ценностям: Истине, Красоте, Добру. Д. - способ человеческого существования, системообразующая функция которого является определяющей в единой структуре психофизиологической и социокультурной жизни индивида. Д. Является основой преемственности поколений, поддержания человеческого образа жизни

Единое образовательное пространство - 1. целостная, преемственная, гуманистическая педагогическая система, функционирующая в границах территориального деления (области, региона); 2. механизм гуманизации воспитательно-образовательного процесса, пространство, где корректируются, диагностируются деятельности

Закономерность - объективно существующая устойчивая связь педагогических явлений, обеспечивающая их существование, функционирование и поступательное развитие

Знания - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

Зона оптимума - понятие, предполагающее наличие не отдельного оптимального варианта решения поставленных задач, а сочетание набора возможностей при доминировании одного из них

Идеология - учение об устойчивых идеях, системе идей, взглядов, убеждений, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности

Идея - исходное теоретическое положение, с позиции которого отражается широкий спектр содержания реального педагогического явления

Инвариантность - совокупность компонентов, характеризующих внутренние свойства исследуемого объекта

Индивидуализация - система средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других; своей слабости и своей силы для духовного прозрения, для самостоятельного выбора собственного смысла жизни, это помощь ученику в личностном самоопределении

Индивидуальность - неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Это самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности

Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств

Инновация - новое явление в процессе обновления конкретного вида деятельности

Интегративная (междисциплинарная) система подготовки специалиста - система, разработанная с учетом междисциплинарной связи с информатикой или основанная на интеграционных явлениях информатизации образования и призванная формировать информационную культуру специалиста

Интеграция в сфере образования - средство и условие достижения целостности; выражение объективной тенденции к интернационализации экономики, науки и культуры и стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству в решении глобальных проблем, выходящих за национальные и государственные рамки

Интерес - сложный психический феномен, отражающий множество процессов и представляющий собой целостный объект

Информационно несущее поведение - язык (гипертекст), представляющий собой комплекс отображений пространства-времени, обозначенных в образах-понятиях

Исследовательская ситуация - соотношение двух совокупностей - совокупности проблем, которым присуща исследовательская и общественная значимость, и совокупности находящихся в распоряжении исследователей духовных и материальных средств для их разработки (квалификация ученых, доступ к источникам научной информации и т.д.)

Классный менеджмент - процесс управления учебно-познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью, процессом социализации, осуществляемый учителем в классе с опорой на педагогическую помощь и поддержку

Коллизийность - способность обнаруживать, идентифицировать и анализировать скрытые (неявные, имплицитные) причины событий, выявлять их основы, устанавливать приоритеты (иерархии) неявных противоречий по отношению к общественным и личностным ценностям

Комплексный подход к воспитанию - один из типов системного подхода, представляющий собой единство идейно-политического, трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонность развития, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса

Концепция - исходный замысел, в котором концентрированно сформулированы смысл проекта, цель его реализации и предполагаемы результаты

Критичность - личностная функция, позволяющая давать личностную (собственную, субъектную) оценку происходящему как за пределами личности (предлагаемым извне ценностям, нормам, порядкам), так и происходящим внутри личности (собственным отношениям к ценностям, эмоциональным состояниям, поступкам и т.д.) с позиций собственного понимания смысла происходящего

Культура - 1.творческая деятельность человека во всех сферах бытия и сознания, как прошлая, овеществленная в тех или иных культурных ценностях, так и сегодняшняя и будущая, основывающаяся на освоении культурного наследия; 2. разносторонняя, сложноорганизованная, полуфункциональная и динамическая целостность

Культура мира - глобальная картина мира, где взаимодействующие локальные культуры являются проявлением внутреннего единства и внешнего многообразия, распространенного во всей системе

Культурная идентификация - установление духовной взаимосвязи между собой и свои народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом

Культурологический подход - конкретно-научная методология познания и преобразования педагогической реальности, имеющая своим основанием аксиологию - учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования сквозь призму понятия культуры, то есть его понимание как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей

Культурологическое личностно-ориентированное образование - образование, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания «произведений» индивидуального и коллективного творчества. К.л.-о.о. обеспечивает личностно-смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности, опираясь на ее способность к самоизменению и культурному саморазвитию

Курс педагогики - набор педагогических дисциплин для многоуровневого педагогического образования

Личностная педагогика - стратегия реформирования и развития образовательных систем в условиях информационной цивилизации, общественной значимости человека, его активной, свободной, целенаправленной и ответственной деятельности как духовно-гуманитарное основание общества

Личностная педагогическая поддержка - совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самооорагнизации

Личностное - то, что принадлежит только личности, как носителю внутреннего, субъектного мира, выделяющего человека из ряда живых существ благодаря деятельности его сознания

Личностно-ориентированное воспитание - педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности

Личностно-ориентированное образование - целостный педагогический процесс, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания «произведений» индивидуального и коллективного творчества

Личностные смыслы - смыслы, определяющие отношение индивида к миру, социальная позиция, самосознание, ценностно-смысловое ядро мировоззрения и другие компоненты индивидуального сознания

Личностные структуры сознания - те проявления деятельности сознания (функции сознания), которые регулируют, управляют, развивают мыслительную деятельность человека, определяя его поведение на личностном уровне. Благодаря деятельности личностных структур сознания реализуется феномен «быть личностью», т.е. умение проявлять и управлять собственными смыслами, выстраивая их в соответствии с гуманистическими требованиями

Личностный подход - ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности

Личность - 1.структурный феномен, состоящий из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих подструктур, наиболее существенными из которых являются направленность личности, ее убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления; 2. человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную культурную среду, обладающий свойствами субъектности и индивидуальной самобытности, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска смыслов и собственной индивидуальности; 3. способность человека «быть личностью», то есть проявлять свое отношение к миру и себе

Магистратура - ступень образования, дающая возможность студентам вуза готовить себя к научно-исследовательской, научно-педагогической деятельности и продолжать обучение по специальности высшего профессионального образования

Маркетинг в образовании - вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества (рынка) на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами в установленный срок, на эффективное функционирование самого образовательного учреждения

Мастерство - умение соответствующим образом воплотить технологию как практический проект концепции

Международная педагогическая лексикография - междисциплинарная область знаний, которая развивается на стыке педагогики и лингвистики. М.п.л. призвана систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки; описать ее понятийно-терминологическую основу, как на глобальном, так и на региональном уровнях; установить роль различных лексических средств, обслуживающих педагогическую науку и практику, их признаки и особенности в национальных системах

Международное педагогическое науковедение - междисциплинарная область знаний, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной педагогической науки и практики

Межкультурная (интеркультурная) коммуникация - процесс непосредственного взаимодействия культур; адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам; особый тип культуры, характеризующийся взаимодействием национальных культур, этнокультурной компетентности личности, толерантности, стремлении к межнациональному согласию во всех сферах общения

Межкультурная компетентность - знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки; индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных компонентов (жесты, мимика), национально-культурных традиций, системы ценностей

Межпредметные связи - взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями

Метод обучения - способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей

Метод педагогических исследований - способ изучения педагогических явлений

Методологическая культура учителя - особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностно-профессионального самоизменения

Методологический поиск - деятельность учителя по обнаружению смысла, основы, идеи учебного материала или педагогического явления как личностно значимых для своего саморазвития, так и для последующего развития личностных структур сознания своих учеников основанной на изучении личностных и групповых процессов адаптации к новой этнокультурной и образовательной среде

Мировое образование (в контексте «мигрантская педагогика») - система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности

Моделирование - метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на другом объекте - модели, которая представляет собой аналог того или иного фрагмента действительности (вещного или мыслительного)- оригинала модели

Модель - единство крупных систем, между которыми возникает взаимодействие, и создаются условия для стимулирования познавательной активности

Модель обучения - схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся

Мониторинг - определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом М. И обязательной обратной связью

Моральные возможности - набор способностей старшеклассника, адекватно отражающие заданные нормы морали и нравственности; способности интенсивного усвоения нравственных знаний; способности саморегуляции и ситуативного самопроектирования на основе усваиваемых знаний

Моральная деятельность» - вся духовная практическая деятельность учителя, направленная на укрепление, развитие и преобразование нравственных отношений, на усвоение нравственного опыта, накопленного обществом, на повышение нравственного уровня поведения.

Мотивация - интегративное качество личности, имеющее иерархию, протяженность во времени и обусловленное как личными особенностями, так и системой педагогических средств; наиболее сложная структура личности, обеспечивающая ей способность придавать личностный смысл событиям и собственной деятельности, отношениям с людьми, принятию решений по обоснованию своей деятельности посредством таких процессов, как эмоционально-ценностное и содержательно-смысловое переживание социального и познавательного опыта

Наблюдение - преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях

Народная педагогика - 1.духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, взгляды, установки воспитательных действий и т.д.); 2.педагогическая практика разных народов; 3.единство педагогической мысли и педагогической деятельности народа; 4.наука о народном воспитании.

Научная дисциплина - область знания, которая квалифицируется с помощью таких связанных друг с другом параметров, как год появления основополагающих публикаций, литература об интересующей области, фундаментальные труды, институты исследования и обучения в этой области, сообщества в национальных, региональных и международных масштабах

Научная педагогическая школа - научное сообщество, выполняющее исследовательскую функцию (создание нового знания), педагогическую функцию (передача знаний новым поколениям ученых) и создающее коммуникативное пространство для общения

Научное сообщество - кластер, ассоциируемый с образовательным, научным пространством, образовательным и научным потенциалом региона, интеллектуальной системой, объемом исследовательских и образовательных услуг, интенсивностью формирования потоков научной информации, исследовательской инфраструктурой региона, научным взаимодействием и др.

Научно-исследовательская деятельность - 1. индивидуальное и коллективное взаимодействие ученых по обогащению и развитию культуры и цивилизации с помощью точного, объективного и системного знания о мире, человеке и его деятельности; 2. работа педагогов-ученых (теоретиков и методистов), занимающихся обоснованием (проектированием, конструированием) оптимально функционирующих учебно-воспитательных систем на каждом уровне образования и педагогической системы в целом, создающих необходимые предпосылки для последующей оптимальной организации учебно-воспитательного процесса

Научно-образовательный регион - высокий уровень организации научного сообщества

Национальные реалии - названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев, мифологических существ

Новая образовательная технология - комплексная система разработки, внедрения и анализа совокупного процесса преподавания, направленная на повышение его эффективности и использующая для достижения этой цели технические (электронные) средства и формы, такие, как компьютерные, аудио, видео, мультимедиа, телекоммуникационные, дистанционное обучение

Новизна - критерий качества информации, результатов научных исследований, отражающий общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности

Нововведение - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое

Новое педагогическое мышление - проблемно-вариативное мышление, предполагающее возможность многовариативного достижения целей обучения и воспитания, как одной из исходных своих посылок; мышление с позиций ученика, как субъекта учебно-воспитательного процесса, ориентированное на его интересы, потребности и развитие. Важной особенностью н.п.м. является его творчески созидательная направленность на разработку эффективных методик и технологий обучения и воспитания, имеющих альтернативный, по отношению к традиционным, характер.

Нравственная саморегуляция - процесс, характеризующий способность личности приводить свое поведение в соответствие с общепринятыми моральными нормами, оценками и профессиональными требованиями.

Нравственность - совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом

Обеспечение уровня духовности жизнедеятельности - способность самообеспечивать свою жизнь высокими нравственными ценностями, устанавливать нравственные ограничители и регуляторы, предотвращающие переход личности к утилитарно-технократическим целям

Обзор - систематизированные сведения и научные обобщения о состоянии, тенденциях и прогнозах развития педагогической науки и образования

Обработка информации - сбор, хранение, обработка и воспроизведение данных средствами компьютерной техники

Образование - 1. (традиционно) процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для его полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций; 2. процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития; процесс культурной идентификации и личностной самодетерминации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.