Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения. Требования к компетентности по теме




Требования к компетентности по теме

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ

Семинарское занятие № 2

· знать объективные предпосылки возникновения и становления педагогической профессии, уметь характеризовать ее особенности;

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «профессиональная компетентность педагога», «педагогическое мастерство», «педагогическое новаторство» «педагогическое творчество», «профессионально-педагогическая культура учителя», уметь соотносить эти понятия;

· знать и раскрывать сущность и структуру педагогической деятельности, устанавливать взаимосвязи между структурными компонентами педагогической деятельности; понимать сущность преподавания и воспитательной работы как основных видов педагогической деятельности, уметь определять сходство и различие между ними;

· знать и характеризовать профессионально обусловленные требования к личности педагога, основные педагогические умения; уметь диагностировать и рефлексировать уровень сформированности у себя качеств, представленных в профессиограмме педагога.

 

  1. Становление, сущность и особенности профессии педагога.
  2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
  3. Сущность и структура педагогической деятельности.
  4. Профессиональная компетентность педагога как составная часть его профессионально-педагогической культуры.
  5. Профессиональное самообразование будущего учителя.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. –

С. 141-150.

2. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”,2000. – Гл. 1, 2.

3. Жук, О.Л. Педагогика / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – Гл. 18.

4. Общие основы педагогической профессии: учеб.пособие / авт.- сост. И. И. Цыркун [и др.]. – Минск: Изд-во БГПУ, 2005. – 195 с.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб.пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 171-187; С. 231-261.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 13-26.

7. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – Раздел I.

8. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – С. 32-52.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 517-530.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.