Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовка к занятию. Вопросы для изучения и обсуждения




Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о содержании образования. Концепции и теории содержания образования.

2. Структура, уровни представления и критерии отбора содержания образования.

3. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь.

4. Документы, определяющие содержание образования в учреждениях общего среднего образования (средней школе).

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 9.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 40-61.

4. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 298-314.

5. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 75-82.

6. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. –

Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 55-78.

7. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 184-200.

8. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 214-250.

 

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1.Прочитайте тексты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 (см. раздел III) о подходах к проектированию содержания образования. Составьте тезисы.

1.2. На основании результатов выполнения задания 1.1 и изучения рекомендуемой к занятию литературы заполните таблицу 8 «Концепции и теории содержания образования»

Таблица 8

Концепции и теории содержания образования

Название и авторы концепции или теории Краткая характеристика концепции или теории
   

1.3. Подготовьте учебное сообщение на тему «Научно-методическое обеспечение образования в Республике Беларусь». Для этого изучите (составьте тезисы) соответствующие статьи Кодекса Республики Беларусь об образовании (статьи 16, 92, 94, 153, 154, 166, 167).

1.4. Изучите Типовой учебный план средней школы, утвержденный Министерством образования 26.08.2011. (Соответствующий электронный ресурс находится:

http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=15311).

Ответьте на следующие вопросы:

1) Каков состав учебных предметов, изучаемых в средней школе по годам обучения?

2) Какова последовательность изучения учебных предметов и количество часов(недельное, годовое, за все годы обучения), отводимых на их изучение?

3) Определите базовый и школьный компоненты учебного плана в каждом классе средней общеобразовательной школы.

4) Какова максимальная учебная нагрузка в неделю на одного ученика в каждом классе средней общеобразовательной школы?

1.5. Изучите учебную программу для общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения с учетом специальности. (Соответствующий электронный ресурс находится: http://www.minedu.unibel.by/ru/main.aspx?guid=14411).

Выполните задания:

1) Определите структуру программы по предмету вашей специальности (класс по выбору) и запишите названия ее структурных частей.

2) Выделите (запишите) основные образовательные и развивающие задачи, сформулированные в объяснительной записке этой программы.

3) Охарактеризуйте содержание учебного предмета, представленного в этой учебной программе. Запишите: а) основные темы (понятия, законы, правила, основные факты, выводы, знания о способах умственных действий и т.д.); б) основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

4)Какова структура изложения (представления) учебного материала в этой программе: линейная, концентрическая, смешанная? Ответ обоснуйте.

 

1.6. Охарактеризуйте учебник (учебное пособие), соответствующий изученной вами учебной программе (задание 1.5), с точки зрения функций учебника и требований к нему. Охарактеризуйте структуру этого учебника.

1.7. Подготовьтесь к реализации метода «Интервью» в соответствии с вопросами семинарского занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.