Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовка к занятию. Требования к компетентности по теме




Требования к компетентности по теме

МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ

Лабораторное занятие № 3

ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СОДЕРЖАНИЯ,

· раскрывать содержание понятия «форма воспитания»; давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию;

· определять условия выбора и эффективного применения форм воспитательной работы с учащимися;

· проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках воспитательного мероприятия;

· знать виды и схемы анализа воспитательных мероприятий; уметь анализировать воспитательное мероприятие с точки зрения принципов, содержания, методов, средств воспитания.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

 

1. Артёменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодёжью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994.

2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – С. 28-29.

3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 189-194.

4. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 418- 439.

5. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 164-175.

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания», «Методы, средства и формы воспитания».

1.2. Прочитайте фрагменты учебных и методических пособий « Организация воспитательного процесса в школе» М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, «Справочник классного руководителя» Н..И. Дереклеевой и других (см. соответственно источники № 5, № 2 в списке рекомендуемой литературы) (тексты 3.1., 3.2, раздел III). С делайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 23.

Таблица 23

Цитата Комментарий
   

1.3. Ознакомьтесь (по возможности) с темой внеклассного воспитательного мероприятия, которое вы посетите. Продумайте, какие методы, приемы и средства воспитания могут быть использованы на этом воспитательном мероприятии. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на мероприятии.

 

1.4.. Изучите:

1) схему фиксации своих наблюдений во время посещения внеклассного воспитательного мероприятия (табл. 24);

Таблица 24

Конспект содержания посещенного воспитательного мероприятия

Этапы внеклассного мероприятия или дела Содержание (ход) внеклассного мероприятия Наблюдения, выводы, замечания
  Деятельность учителя   Деятельность учащихся
       

 

2) схему анализа форм воспитательной работы, представленную ниже.

 

Схема анализа форм воспитательной работы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.