Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)




Завершение работы над коллажем в малых группах и подготовка к его презентации.

II. Проведение занятия

Составьте опорный конспект в соответствии с вопросами семинара (один по выбору). Подготовьтесь к его презентации на семинаре.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1. Раскройте содержание основных компонентов базовой культуры личности.

1.2. Подготовьте тезисы положений Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (источник № 1 в списке рекомендуемой литературы) о воспитании основных копонентов базовой культуры учащихся.

1.4. Подготовьтесь к конкурсу на лучший коллаж и его презентацию:

· разделитесь на 8 групп в соответствии с вопросами (вопросы являются темами коллажей);

· в группах подготовьте лист ватмана, клей, ножницы, фломастеры, маркеры, карандаши и т.п.; подберите газеты, журналы и другую наглядность в соответствии с темой коллажа;

· при подготовке к занятию начните работу над коллажем и подготовьте его презентацию, опираясь на теоретический материал (опорный конспект) по теме коллажа.

 

2.1. Реализация метода «Заверши фразу: « Если бы я могла (мог), то на занятии превратилась (-лся) бы в … (называется какое-либо животное), потому что …».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.2, 1.3.

 

2.4. Выборы жюри и определение критериев оценки (полнота отражения темы (вопроса) в коллаже, художественное воплощение теоретических идей, оригинальность; участие каждого члена группы в создании и презентации коллажа; полнота, точность отражения в устном рассказе идей коллажа и теории вопроса).

 

2.5. Оценка в малых группах участия каждого члена группы в подготовке коллажа и его представлении. Оценка работы групп жюри. Рефлексия состоявшейся работы, ее эффективности.

2.6. Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса»

 

Известный педагог И.Д. Демакова утверждает, что «формирование отношения человека к другому человеку начинается с формирования… отношения ребенка к самому себе как личности. Без уважения ребенка к себе не строятся никакие другие отношения» (по: Демакова, И.Д. Должность или призвание / И.Д. Демакова. – М.: Просвещение, 1991. - С. 77).

Разделяете ли вы эту точку зрения? Ответ аргументируйте. Какие педагогические выводы вы можете сделать из этого утверждения?

Коллаж ( от фр. collage) – наклеивание; способ создания новых иллюстраций: из фрагментов журналов, газет, реклам, буклетов, календарей создаётся новое произведение.

Коллаж помогает перевести теоретические знания в знаково-символическую форму, формирует интерес к изучаемому явлению, помогает участникам выявлять и выражать свои чувства и настроения, развивает воображение, фантазию, помогает в выработке оригинальных идей и дизайнерских решений. Совместная работа над коллажем способствует выработке навыков коллективной работы и партнёрства.

Участники делятся на микрогруппы, получают тему для создания коллаж и работают в течение 40–60 минут. Результат совместной работы демонстрируется в виде выставки и рассказа о своём произведении (5–7 минут на коллаж), которые дополняются совместным обсуждением (10–15 минут).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.