Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах и технологиях, реализуемых на занятии)




Заслушивание и обсуждение учебных сообщений по вопросам 1-3, 5.

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Подари игрушку».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.4.

2.3. Заслушивание и обсуждение реферата «Конфликты в педагогическом общении и пути их преодоления».

 

2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.6).

2.6. Ролевая игра: презентация инсценировок педагогических конфликтов и возможных путей их разрешения.

2.7. Итоговая рефлексия: рефлексивная беседа.

Алгоритм реализации задается вопросами:

Какие стили педагогического общения и руководства были свойственны учителям школы, которую вы закончили? Какое влияние это оказало на вас и ваших одноклассников?

3.1. Инсценировка (от нем. inszenieren – сцена) - переработка литературного произведения для постановки на сцене; изображение чего-либо, приём театрализации. Как форма обучения или воспитания наиболее благоприятна для развития эмоциональной сферы личности, даёт возможность учащемуся (студенту) стать субъектом процесса познания, построенного на диалоговой основе и воплощённого в конкретных действующих лицах. Принимая на себя роль, учащийся, студент получает возможность под другим углом зрения рассмотреть традиции, нравы, отношения и нормы, характерные для эпохи, общества, конкретной ситуации. Первоначально учащимся (студентам) дается общая информация, распределяются роли между участниками инсценировки. Исполнители получают необходимую инструкцию, в которой ситуация излагается с точки зрения лиц-«ролей».

К началу инсценировки учащиеся (студенты) - «зрители» («арбитры») знают и общую информацию, и выданную индивидуально каждому из участников инсценировки; задача «зрителей» – оценить поведение исполнителей, их действия в предложенных обстоятельствах, принятые ими решения. Во время инсценировки зрители не должны мешать исполнителям советами, замечаниями, выражением одобрения или неодобрения. Обсуждение целесообразно начинать с вопросов к учащимся (студентам)-исполнителям ролей: «Как они сами оценивают исполнение ролей?», «Стали бы они действовать подобным образом в реальной практике или нет?» и т.п. Затем зрители отмечают сначала положительные, а затем отрицательные стороны в поведении и действиях исполнителей. После этого проблема обсуждается по существу, итоги дискуссии подводит учитель (преподаватель).

Ролевая игра предполагает разработку модели-пьесы, распределение между исполнителями ролей «с обязательным содержанием». Различают психодраматический и социодраматический варианты игры в зависимости от поставленных целей. Под психодрамой понимают метод анализа и разрешения личных психологических проблем. Социодрама это сюжетно-ролевая игра, развивающееся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры.

3.2. Метод «Подари игрушку» (варианты: цветок, открытку и т.п.) относится к методам создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации.

Алгоритм реализации:

1.Педагог вручает кому-либо из учащихся игрушку или другой предмет и объясняет, почему именно ему (мотивация выбора).

2. Этот ученик передает игрушку другому ученику с объяснением своего выбора и т.п. (одному и тому же участнику можно дарить предмет несколько раз).

3. Технология реализуется до тех пор, пока игрушка не побывала у многих участников.

4. Рефлексия состоявшегося взаимодействия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.