Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных методов педагогического исследования. (см. ответ № 3. 3.) 2 страница




Коллективная форма обучения сокращает затраты времени на обучение, так как обучаются одновременно все учащиеся, но страдает качество усвоения учебного материала, так как недостаточно учитываются индивидуальные особенности школьников.

В связи со всем вышесказанным оптимальное использование форм обучения в рамках организационных форм представляется как умелое сочетание педагогом всех трех форм обучения.


1.20. Понятие об уроке как основной коллективной форме организации обучения. Классно-урочная система обучения является наиболее приемлемой в школе, так как обеспечивает массовость охвата обучением всех учеников, позволяет экономить время, обусловливает организационную четкость и непрерывность учебно-воспитательной работы. Основным элементом классно-урочной системы является урок.

Урок имеет дидактическую структуру – четко определенные на основе решаемых дидактических задач этапы. Например, организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, обобщение, объяснение домашнего задания, организованное завершение занятий – это этапы так называемого комбинированного урока, в рамках которого учитель ставит дидактическую цель закрепить ранее изученное и на этой основе изучить новое.

На уроке всегда ставится три цели – образовательная, воспитательная, развивающая. Творцом и организатором урока является учитель.

 

1.21. Предпосылки возникновения классно-урочной системы обучения. В средние века в связи с развитием производств, науки возникла необходимость обучать не отдельных людей, а многих. С увеличением количества обучающихся стали подбирать в учебные группы детей примерно одного возраста, появилась необходимость систематизированного содержания обучения (обучать уже нужно было не просто тому, что знал сам обучающий, а чтению, письму, арифметике как основам образования). Возникла необходимость в разработке более совершенной организационной системы обучения. Свое законченное решение такая организация обучения нашла в коллективной обучающей работе – в классно-урочной системе. Одним из первых научную разработку этой системы осуществил великий чешский педагог Я.А. Коменский. В труде «Великая дидактика» (1657) он разработал систему обучения, которая получила название классно-урочной, она используется в более совершенном виде по сей день. И.Ф. Харламов в учебниках по педагогике подчеркивает, что предпосылкой для возникновения классно-урочной системы стало развитие общества (совершенствование общественных и производственных отношений, развитие наук и т.д.), что и обусловило необходимость массового обучения.


Как и урок, экскурсия предполагает особую организацию взаимодействия педагога с учащимися, в ее рамках могут использоваться разные методы и приемы, средства обучения.

В зависимости от объектов наблюдения экскурсии бывают производственные, природоведческие, литературные, исторические.

По образовательно-воспитательным целям – обзорные и тематические, вводные, текущие, итоговые.

Общая методика проведения экскурсий такова:

1. Подготовительный период (намечаются место и время проведения экскурсии, определяются ее цели и задачи, планируются методы работы, продумываются технические вопросы, проводится с детьми инструктаж по технике безопасности).

2. Непосредственное проведение экскурсии (в качестве экскурсовода может быть сам учитель или работник объекта, гид объясняет то, что наблюдается, организовывает беседу).

3. Подведение итогов экскурсионной работы (обобщение, контроль, возможно оценивание учебной работы учащихся во время экскурсии.

Продолжительность экскурсии зависит от ее характера (по времени может длиться от 30 минут до 2-х часов).

1.23. Понятие о домашнем учебном труде учащихся как форме организации обучения. Необходимость в школе такой формы организации обучения, как домашний учебный труд учащихся, обусловлена не только решением дидактических задач (закрепление и углубление изученного, выработка умений и навыков и т.п.), но и задачами формирования навыков самостоятельной работы, самообразования, выработки чувства ответственности за учебу, аккуратности, усидчивости и других социально ценностных качеств.

Сущность домашней учебной работы школьников состоит в самостоятельном, без помощи учителя, выполнении учебных заданий по повторению и более глубокому усвоению учебного материала, изученного на уроке, по применению усвоенных знаний на практике, совершенствованию учебных умений и навыков.

Характеризуют данную организационную форму обучения следующие признаки:

1. Наличие учебного задания, определенного и объясненного учителем.

2. Самостоятельность его выполнения школьником дома.

Домашняя учебная работа принципиально отличается от самостоятельной работы ученика в классе тем, что протекает без непосредственного руководства со стороны педагога. Ученик сам определяет время ее выполнения, методы учебной работы, ее ритм. Дома нет классного коллектива, благотворно влияющего на создание трудового настроения, стимулирующего учебу, помогающего в ней. Все это создает определенные трудности для ученика, обычно неуспеваемость связана именно с неумением школьника трудиться дома самостоятельно. Помочь ему призван учитель, знающий роль и значение данной организационной формы обучения, ее дидактические основы, всегда четко объясняющий домашние задание, учащий школьника учиться.

1.24. Правила выполнения домашнего учебного труда учащимися. Учителю необходимо знать правила выполнения учениками домашнего учебного труда, чтобы эффективно организовать им помощь в этом нелегком деле. Данные правила следующие:

1. Домашние задания не выполняются в один присест, к ним нужно обращаться несколько раз в течение определенного времени, так как усвоение знаний носит рассредоточенный характер.

2. Домашние задания выполняются в день их получения, ведь по закону психологии изученное на уроке интенсивно забывается в течение первых 12 часов.

3. Начинать работу нужно с теоретического материала, с чтения учебников, потом приступать к письменным заданиям.

4. Большой по объему теоретический материал легче усвоить, если разбить его на логические части.

5. Между подготовкой заданий по разным предметам нужно устраивать отдых в течение 15 – 20 минут для психологического переключения на другой предмет.

6. Домашние задания нужно выполнять приблизительно в одно и то же время суток, в одном специально оборудованном для этого месте, что позволяет лучше сосредотачиваться, вырабатывать определенный режим работы.

7. После подготовки заданий по урокам, которые были в данный день, нужно сделать небольшой перерыв и повторить материал к занятиям на следующий день, применив приемы самоконтроля.

 


Воспитание как социальное явление рассматривается в широком и узком смыслах. В широком (философском) значении – это процесс передачи общественного опыта от поколения к поколению. В этом смысле воспитание выступает как функция развития и совершенствования социума и одновременно предпосылка его возникновения.

В узком, профессионально-педагогическом смысле, воспитание – это двусторонний, целенаправленный процесс организации педагогом разнообразной активной деятельности учащихся по овладению общественным опытом.

И в одном, и в другом смыслах в сущности воспитания просматривается его социальный (общественный) характер, важное значение для жизнедеятельности и развития общества.

1.26. Содержание воспитания в современной школе. Характеристика основных направлений воспитательной работы. Цели воспитания определяют его содержание, под которым понимают совокупность знаний, умений, навыков, творческих способностей, нравственно-эстетических взглядов и мировоззренческих идей, которыми должен овладеть воспитанник. Общая цель воспитания (всестороннее и гармоничное развитие личности) определяет общее содержание воспитательного процесса в виде целостной системы воспитательной работы, осуществляемой специально подготовленными к ней людьми (педагогами) и направленной на формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе (в обучении и воспитании). В этой системе выделяются следующие основные воспитательные направления:

· Формирование научного мировоззрения учащегося, умственное воспитание.

· Нравственное воспитание (формирование основ нравственной культуры, культуры поведения, гражданственности и патриотизма, интернационализма, воспитание сознательной дисциплины, правовой и экологической культуры).

· Эстетическое воспитание как формирование эстетической культуры школьника.

· Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.

· Воспитание физической культуры

1.27.Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Закономерности выражают существенные, повторяющиеся, устойчивые связи между причиной и следствием. Из них вытекают принципы как основополагающие требования, которые определяют общее направление каких-либо процессов.

Выделение и знание воспитательных закономерностей создает условия для прогнозирования воспитательной работы, придает ей глубокую содержательность и методическую осмысленность. Из закономерностей вытекают принципы как требования к организации воспитания. Следует подчеркнуть, что успех воспитательного процесса во многом зависит от того, в какой мере удается педагогу реализовать в практике, в воспитательной деятельности всю совокупность закономерностей и принципов воспитания.

1.28. Характеристика основных принципов воспитания. (В начале ответа – дать определение понятий «закономерности и принципы воспитания, см. выше). Основными принципами воспитания являются:

1. Личность развивается и воспитывается только в процессе включения ее в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, политехнически-творческую, общественно-полезную, морально-познавательную и нравственно-практическую и т.д.).

2. Воспитание личности эффективно, если она вовлечена в деятельность активную (стимулы активной деятельности – потребности, интересы, мотивы ее выполнения)

3. Принцип проявления гуманизма педагога в процессе воспитания (по А.С. Макаренко, «как можно больше уважения к личности воспитанника и как можно больше требовательности к нему).

4. Принцип педагогического оптимизма (веры учителя в духовные и физические силы воспитанника, в его возможности и способности).

5. Принцип индивидуального и возрастного подходов в воспитании.

6. Воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив.

7. Принцип единства, согласованности воспитательных требований семьи, школы и общественности.

Таковы основные, общие закономерности и принципы процесса воспитания, они взаимосвязаны, реализуются в совокупности.

 

1.29. Понятие о целях воспитания, их исторический характер. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на который направлены действия человека или группы людей, то есть это предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания – это прогнозируемый результат воспитательного процесса. Важнейшая цель воспитания – приобщить ребенка к человеческой культуре, развить его как всестороннюю и гармоничную личность.

По мере накопления человечеством знаний об искусстве обучения и воспитания и развития педагогики как науки в разные эпохи определялись разные цели воспитания.

Цель воспитания у древних составляло гармоничное развитие духовных и физических сил человека. Достижению этой цели служило обучение, в процессе которого у детей аристократов развивали зрение и слух, пластику тела, способность рассуждать, укрепляли здоровье, силу воли, учили играть на музыкальных инструментах и т.д.

В средние века господствовала идея подчинения Богу, цели воспитания соответствовали этой идее. Основные качества воспитываемой личности – смирение, стойкость в вере, покаяние и т.д.

В эпоху Возрождения снова наблюдается возвращение к идее гармоничного и всестороннего развития личности. В дальнейшем эта идея совершенствовалась и на современном этапе глобальной целью воспитания является создание в педагогическом процессе условий для всестороннего и гармоничного развития личности, что означает: развитие интеллекта, нравственности, физическое совершенствование.


Вне воспитательного коллектива не могут формироваться такие важные для личностного развития растущего человека, как адекватная самооценка, самоуважение, чувство собственного достоинства.

Только в коллективной жизнедеятельности формируются интеллектуально-нравственные ориентации личности и целый ряд общественно значимых умений и навыков.

Педагогически ориентированный коллектив создает благоприятные условия для формирования и проявления индивидуальности личности, развития ее способностей.

На вопрос «Что дает коллектив личности?» можно ответить:

· Удовлетворение потребности в общении.

· Сферу жизнедеятельности.

· Богатый эмоционально-чувственный опыт.

· Поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима.

· Позволяет оценивать себя адекватно.

· Развивает социально значимые качества и свойства характера, позволяющие полноценно реализовывать индивидуальные возможности, способности.


2.1. Предмет исследования педагогики. Как самостоятельная фундаментальная наука педагогика имеет свой предмет исследования. Являясь одной из наук о человеке, гуманитарной наукой, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию личности.

И.Ф. Харламов отмечает, что в качестве предмета педагогики традиционно было принято считать само воспитание как процесс подготовки растущего человека к жизни. Но по мере развития педагогической теории и практика все более очевидными становились упрощенность и неточность такого определения предмета исследования педагогики. Во-первых, если предмет исследования педагогики – воспитание, тогда задачи науки ограничиваются разработкой воспитательных методов и приемов, правил, что превращает педагогику из фундаментальной науки в прикладную. Во-вторых, слабость такого определения предмета педагогики состоит и в том, что оно не определяет главного – на какой же основе в педагогике разрабатывается методика учебно-воспитательной деятельности?

В 50-х годах прошлого века такую точку зрения на предмет исследования педагогики высказал советский ученый А.Ф. Протопопов: «Предметом педагогики следует считать не воспитание, образование, обучение как деятельность, что принято в нашей педагогической литературе, а процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания». В этом высказывании идет речь как раз о том, что предметом исследования педагогической науки являются те связи, которые в закономерном порядке возникают между развивающейся личностью и теми условиями, в которые она помещается в целенаправленных процесса обучения и воспитания.

2.2. Место педагогики среди других наук. Для более полного понимания тенденций развития современной педагогики необходимо осмысливать ее место в системе человеческого знания. Эта система представлена в основном двумя направлениями: все науки разделены 1) на естественно-математические и технические, 2) на гуманитарные.

Науки естественно-математического и технического цикла исследуют законы развития природы и человека как ее части (математика, физика, химия, биология и т.д.).

В рамках гуманитарных наук исследуются законы развития человеческого общества и человека как его части (как личности). Педагогика как наука о развитии, воспитании и образовании личности является ярко выраженной гуманитарной наукой, в отличие, например, от психологии, которая, с одной стороны – наука гуманитарная (она исследует внутренний, духовный мир человека, личности), но отдельные ее отрасли изучают человека как природное существо, исследуя устройство и функции нервной системы, мозга, которые представляют собой биологическую материю.

Место педагогики в системе наук о человеке (и естественно-математических, и гуманитарных) выявляется в процессе рассмотрения ее связей со многими из этих наук.

 

2.3. Связь педагогики с другими науками. Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с философией, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, они служат методологическим основанием педагогики.

Традиционной является связь педагогики с психологией. Все выдающиеся педагоги выдвигали требование учитывать в процессе обучения и воспитания потребности и возможности, механизмы и законы психической деятельности развивающейся личности.

Педагогика тесно связана с науками, которые изучают человека как индивида (отдельно взятого представителя человеческого рода). Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология, медицина и т.д. Связи педагогики с медициной привели в появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом которой является изучение закономерностей развития и образования детей, имеющих приобретенные или врожденные психофизические отклонения.

Педагогика тесно связана с науками, изучающими человека в обществе, в системе его социальных связей и отношений – с социологией, экономикой, политологией и т.д.

Можно говорить о связи педагогики с такими науками, как математика и кибернетика (наука об управлении).

Анализ связей педагогики с другими науками позволяет выделить принципы их построения:

1.Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук.

2.Творческое заимствование методов исследований, применяемых в науках, использование педагогикой терминологии, понятий из других наук.

3. Применение в педагогике результатов исследований, полученных другими науками.

4. Участие педагогики в комплексных исследованиях человека.


2.4. Понятие о развитии и формировании личности. Личность – это человек в совокупности общественных отношений (К. Маркс). Личностные качества человека развиваются и формируются прижизненно, особенно в условиях специально организованного образовательно-воспитательного процесса. Поэтому для педагогики важной значение имеет раскрытие сущности понятий «развитие и формирование личности». Когда речь идет о развитии человека как личности, прежде всего имеются в виду те количественные и качественные изменения, которые происходят в человеке, в его свойствах и качествах как личности. Например, физический рост ребенка, увеличение его отдельных органов и систем, обогащение словарного запаса, овладение многими социально-бытовыми и моральными умениями, трудовыми навыками и привычками представляют собой количественные изменения ( они поддаются статистическому анализу, подсчету). По закону диалектики количественные изменения переходят в качественные. Так, например, совершенствование речи влечет за собой повышение уровня познавательных способностей человека, обогащение его чувственно-волевой сферы. В процессе познавательной деятельности развиваются мышление, логическая память, формируется мировоззрение как система взглядов на окружающую действительность. Эти изменения в процессе личностного становления человека относятся к качественным.

Под развитием личности следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой деятельности, в обогащении нравственности, мировоззрения (И.Ф. Харламов).

Понятие «формирование личности» тесно связано с понятием ее развития. Формирование – это результат развития личности, означает ее становление, приобретение устойчивых свойств и качеств.

Говоря о содержании понятий «развитие и формирование личности» относительно детского возраста, Л.И. Божович указывала, что имеются в виду развитие познавательной сферы личности ребенка, формирование новых уровней его потребностно-мотивационной сферы. Имеются в виду и формирование устойчивых форм поведения и деятельности, характера, развитие общественной направленности школьника.

2.5. Основные факторы развития и формирования личности. Личность – это человека как носитель сознания. Личностью не рождаются, ею становятся. Развитие личности осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия различных обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека в процессе его личностного развития и называют факторами развития и формирования личности..

Обстоятельств, от которых зависит личностное развитие человека, много, их многообразие практически нельзя познать и учесть в полном объеме, поэтому в гуманитарных науках принято обобщенно считать самыми важными, основными факторами развития личности следующие:

· Среда, в которой происходит развитие личности (природная и социальная).

· Воспитание как специально организованная среда для личностного развития человека (именно целенаправленность воспитания, его специальная организация с целью создания условий для развития личности определяют данный фактор как определяющий для личностного развития человека).

· Наследственность.

· Собственная активность личности.

Эти факторы классифицируются как внешние и внутренние факторы развития личности. К внешним относятся среда и воспитание. К внутренним – наследственность и собственная активность личности.

Вопросы о роли данных факторов в жизни человека, в его личностном развитии являются чрезвычайно важными для педагогической науки и практики, их знание и правильное осмысление позволяют педагогам правильно осуществлять организацию педагогического процесса, создавать оптимальные условия для личностного развития учащихся.

 

2.6. Учет индивидуальных особенностей личности учащегося в педагогическом процессе. Процесс развития конкретной личности всегда специфичен, так как люди в зависимости от природных задатков, от возможностей и способностей и условий жизни, их определяющих, существенно отличаются друг от друга. Эти отличия во многом в индивидуальности человека. Индивидуальность – это совокупность качеств, которые делают человека отличным от других, неповторимым, в своем роде уникальным. В психологическом словаре дается следующее определение индивидуальности – это «человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей. Индивидуальность проявляется во внешности человека, в состоянии его здоровья, в особенностях психики, познавательных процессов, в характере и т.д.

Под учетом индивидуальных проявлений школьников в педагогическом процессе понимают адаптацию обучения и воспитания к индивидуальности обучаемого и воспитуемого.

Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения реализуется в дифференциации содержания обучения по определенным критериям, в подборе методов, приемов и средств обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Индивидуальный подход к учащимся учитель осуществляет в процессе организации педагогического общения и т.д.

Глубокое изучение и знание индивидуальности каждого школьника, ее учет в педагогическом процессе создает условия для интенсивного и успешного развития личности.

2.7. Возрастная периодизация школьника. Личностное развитие несет на себе печать особенностей возраста человека. Возрастные особенности – это типологические специфические характеристики деятельности, мышления, запросов и интересов, социальных проявлений человека в определенный временной период его развития.

Вопрос о необходимости учета возрастных особенностей человека в процессе обучения и воспитания на основе возрастной периодизации возник в педагогике давно. Попытку создать возрастную периодизацию предпринял еще Я.А. Коменский (от рождения – до 6 лет: материнская школа; от 6 лет – до 12: обучение в начальной школе; от 12 лет – до 18: обучение в гимназии; от 18 лет – до 24: завершение обучения).

Опыты создания возрастных периодизаций есть в трудах Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, А. Дистервега, Л.Н. Толстого и др.

Возрастную периодизацию школьника на научной основе разработали советские педагоги и психологи. Д.Б. Эльконин положил в ее основу три ведущих принципа:

· Количество прожитых лет.

· Анатомо-физиологические, психофизические особенности, психические новообразования.

· Ведущая деятельность развивающегося человека в этот период.

В соответствии с этими принципами возрастная периодизация школьника представлена следующими этапами:

1. Младший школьный возраст: от 6 – до 10 лет; анатомо-физиологические особенности характеризуются усиленным ростом организма, чем обусловливается подвижность младших школьников, совершенствуется нервная деятельность, усиленно развивается вторая сигнальная система, совершенствуются память и внимание и т.д. Ведущая деятельность – учебная с сохранением игровой.

2. Подростковый возраст (его называют «трудным», «переходным», от 10 – до 15 лет, начинается половое созревание, идет быстрый рост физических сил, причем он может быть неравномерным в связи с началом работы эндокринной системы; характерны большие сдвиги в мышлении, в познавательной деятельности. Сложно и многогранно психическое развитие подростка, он переживает «кризис переходного возраста», результатом которого является психическое новообразование – чувство взрослости, осознание своего психического, личностного «я». Подростки ранимы и чувствительны, стремятся к независимости в деятельности и поведении. Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

3. Ранняя юность, старший школьный возраст (от 15 – до 18 лет; характеризуется наступлением в основной массе школьников физической и психической зрелости. Повышается мышечная сила, возрастает физическая и умственная работоспособность, координация движений приближается к состоянию взрослого человека, в основном завершается половое созревание. Ведущая деятельность – профессиональное самоопределение в процессе учения.

 

2.8. Учет возрастных особенностей учащихся подросткового возраста в процессе обучения и воспитания. Особенности личностного развития школьников во многом определяются их возрастными особенностями. Возрастные особенности – это типологические специфические характеристики деятельности, мышления, запросов и интересов, социальных проявлений человека в определенный временной период его развития. Возрастные особенности учащихся отражены как типологические в возрастной периодизации школьника (по Д.Б. Эльконину), знание этой периодизации позволяет учителю успешно осуществлять учет возрастных особенностей школьников в процессе обучения и воспитания. Учет возрастных особенностей школьников в педагогическом процессе – это адаптация обучения и воспитания к особенностям развития учащихся в определенном возрасте. Он проявляется в специфическом подборе содержания образования для учащихся конкретного возраста; в выборе методов, приемов и средств обучения, соответствующих требованиям того или иного возраста; в умениях учителя организовать педагогическое общение с учениками в соответствии со спецификой их возраста и т.д. (привести конкретные примеры).

 

2.9. Проблемы исследования дидактики. Дидактика – особая научная дисциплина, часть общей педагогики, в которой разрабатываются вопросы теории обучения. Как самостоятельная наука, дидактика имеет свои проблемы исследования. Проблема исследования – это осознание невозможности разрешения противоречий и трудностей при помощи уже имеющихся знаний и стремление найти новые знания и средства для разрешения имеющихся противоречий. Дидактика, теория обучения, разрабатывает следующие общие проблемы:

1. Определение целей образования и обучения (отвечает на вопрос: с какой целью, для чего и зачем нужно обучать? Для конкретного исторического времени есть всегда свой ответ).

2. Разработка педагогических основ содержания образования ( дидактика ищет ответ на вопрос: чему учить? Какой должна быть система зун(ов), творческих способностей, мировоззренческих идей, которыми необходимо овладеть обучающимися?).

3. Исследование сущности, закономерностей и принципов обучения, путей повышения его развивающе-воспитательного влияния на учащихся.

4. Изучение закономерностей учебно-познавательной деятельности учащихся и путей ее активизации в процессе обучения.

5. Совершенствование методов и форм обучения, определение условий для более эффективной их реализации в учебном процессе.

 

2.10. Основные факторы формирования содержания образования. Содержание школьного образования – это система научных знаний, практических умений и навыков, творческих способностей, нравственно-эстетических взглядов и мировоззренческих идей, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения. В основном содержание школьного образования построено так, чтобы обеспечить эффективную, полноценную подготовку школьников к жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.