Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 44. Педагогическое требование, его виды, формы. Технология предъявления требования




Технологии стимулирования деятельности школьников: предъявления педагогического требования, создания ситуации успеха, оценки деятельности и поведения.

Как известно, деятельность является одним из ведущих факторов развития личности. Человек воспитывается, обучается, формируется, развивается в собственной деятельности. Педагог же побуждает воспитанника включится в педагогически целесообразную деятельность, организует ее, создает условия для успешного развития ребенка. Для включения школьника в процесс самосовершенствования используются технологии стимулирования деятельности. (Стимулировать означает побуждать к деятельности.)

I. Технология предъявления педагогического требования.

Педагогическое требование (по Н.Е. Щурковой)– это предъявление предъявление школьнику принятой в обществе культурной нормы отношения человека к объектам окружающего мира. Например, к другому человеку, к труду, к прекрасному и т.п.

Предъявляя требование, педагог создает внешнее противоречие (между тем, что может воспитанник, и тем, что ему предстоит достичь), что является стимулом развития. Однако противоречие будет движущей силой развития при условии, что оно не заходит за пределы зоны ближайшего развития ребенка (по Л.С. Выгодскому). Несоблюдение этого условия может стать причиной невыполнения воспитанником педагогического требования.

Н.Е. Щуркова выделяет:

· статические требования, которые представляют собой высокую норму отношений или поведения человека в обществе (они выполняют роль ориентиров, к достижению которых человек стремиться всю жизнь);

· динамические требования, выступающие как этапные, постоянно усложняющиеся, направленные на постепенное достижение статических норм.

По способам предъявления выделяют: прямое требование (приказ, указание, инструктаж) и косвенное (просьба, совет, рекомендация, ссылка на традиции, намек)

Формы предъявления: вербальная (устная, письменная речь) и невербальная (с помощью мимики, пантомимики, психологической паузы и т.п.). Выбор вида и формы предъявления требования определяется педагогической целесообразностью.

Технологические правила предъявления требований.

· Форма предъявления требования должна быть тщательно продумана (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, сложившейся педагогической ситуации)

· При предъявлении требования необходимо установить визуальный и вербальный (напремер, обращение по имени) контакт с воспитанником

· Тон предъявления требования должен быть решительным, энергичным, побуждающим к действию

· Требование при необходимости должно сопровождаться четкой инструкцией по его выполнению (ребенок может не знать, как его выполнить)

· Требование должно быть доведено до логического конца (иначе при повторении ситуаций у ребенка сложится устойчивое отношение к требованию как к необязательному)

· Неэффективно повторять требование дважды. При невыполнении можно воспользоваться приемом переакцентировки внимания на детали. Простота и доступность 1 шага (детали) облегчает вхождение в деятельность по выполнению требования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 9682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.