Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятия живописи




РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО

Самым сложнымв работе по развитию детского восприятия является то, что её нельзя заключить в какие-то временные рамки жизни детского сада, тем более сформировать только в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности. Эту задачу можно решить лишь при условии целенаправленного воспитания чувства прекрасного самим опытом восприятия.

Эстетическое отношение к предмету возникает у ребенка не сразу, оно проходит несколько этапов.

Условием эффективности занятий изобразительным искусством является единство учебного и воспитательного процессов. Эстетическое и художественное развитие должны быть основаны на систематическом изложении знаний и освоении практических навыков художественной деятельности. Вместе с тем овладение изобразительными навыками и освоение технических приемов служат средством формирования эстетического отношения к действительности и ее художественного отображения в процессе занятий искусством.

Занятия изобразительным искусством включают два основных раздела: эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, практическая художественная деятельность.

Развитие навыков восприятия прекрасного в окружающей жизни должно иметь место на всех занятиях по предмету, что имеет принципиальное, методологическое значение для развития понимания взаимосвязи искусства и жизни. Уроки восприятия эстетического в действительности включают и рисование (первая половина урока — беседа по теме, вторая — рисование).

Основой изучения произведений искусства является развитие восприятия художественного образа. Эта работа должна быть подчинена трем ведущим проблемам: знакомству с образным языком искусства (развитие отзывчивости к единству содержания и формы художественного образа); умению выразить свое отношение к произведению (развитие способности к сопереживанию); знаниям и представлениям об искусстве — умению отмечать, некоторые изобразительные средства, знать и употреблять некоторые специальные слова и термины.

На занятиях, развивающих восприятие, главное — воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Занятия становятся более эффективными при условии осуществления межпредметных связей разных видов искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).

Для активизации зрительного восприятия, образной памяти, воображения (как один из методов) на занятиях рекомендуются игровые ситуации, пробуждающие инициативу и творческую самостоятельность детей, их наиболее яркие жизненные впечатления и переживания.

Развитие способности восприятия художественного образа и его отображение в собственной художественной деятельности является основным принципом работы по изобразительному искусству.

 


36. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
В РИСОВАНИИ

 

Эстетическое отношение как стратегическая цель эстетического воспитания предполагает освоение модели созидательного, художественно-творческого отношения к миру, которое может быть выражено уже в дошкольном возрасте средствами художественно-творческих видов деятельности. В этом плане из образительная деятельность может быть выделена как наиболее эффективная, так как, приобретая способность и имея возможность выразить авторское отношение к миру средствами художественных образов, ребенок гармонизирует себя и создает свой неповторимо - индивидуальный мир, реализуясь и актуализируясь как полноправная личность.

В процессе работы с детьми воспитателю нужно решать две группы взаимосвязанных задач.

К первой группе относятся задачи, направленные на пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, игрушкам, картинкам и иллюстрациям.

Вторая группа задач направлена на формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.

Развитие творческих способностей воспитатель начинает с обучения «азбуке» изобразительной деятельности, постепенно расширяя арсенал выразительных изобразительных средств. Эти первые элементарные шаги помогут детям овладеть технологичными, рациональными приемами изображения, без которых невозможен полет детской мысли, фантазии.

Важное значение на занятиях изобразительной деятельностью воспитатель уделяет таким элементам, как линии, пятну, элементам декора и особенно цвету, так как роль цвета в развитии творческого потенциала детей огромна.

Особенность творческих работ и заданий состоит в том, что они носят открытый характер, то есть имеют столько ответов, решений, сколько детей их выполняет. Роль воспитателя - не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих решений и научить защищать нестандартные решения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.