КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание как приобщение ребенка к физической культуре. Задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическая культура (ФК) – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование сознательной потребности в физкультурных занятиях. В основе ФК лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность. Результатом деятельности в ФК является физическая подготовленность и степень совершенствования двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство направленного воздействия на физическое развитие. Физическое развитие как результат физического воспитания представлено в двух аспектах – для обозначения антропометрических показателей и как характеристика уровня развития физических качеств. Физическая подготовленность – это показатель уровня развития двигательных умений, навыков, физических качеств. Цель физического воспитания: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. Задачи физического воспитания: 1) Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма); всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание. 2) Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; создание у детей представлений о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья. 3) Воспитательные: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребность в них; всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Средства физического воспитания
45. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК, ЗАКОНОМЕРНОСТИ Обучение двигательным действиям – целостный воспитательно-образовательный процесс, который осуществляется путем непосредственного обучения воспитателем и самостоятельной деятельности детей под его руководством и строится в соответствии с общедидактическими принципами обучения. Метод (от лат. «способ достижения цели») – система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения. Классификация методов: 1. Словесный: объяснение, пояснение, указание, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. 2. Наглядный: a. Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры. b. Наглядно-слуховые приемы: музыка, песни. c. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя. 3. Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.
Двигательный навык – автоматизированный способ выполнения движений. Выделяют 3 стадии его формирования. 1 стадия – иррадиация (распространение процесса возбуждения в коре головного мозга). Движения неуверенные, напряженные, много лишних, неточных движений. Соответствует этапу первоначального разучивания. 2 стадия – специализация (постепенное развитие внутреннего дифференцированного торможения, ограничивающего распространение процесса возбуждения, повышение роли второй сигнальной системы). Движения четкие, точные, координированные, стабильные. Соответствует этапу углубленного разучивания. 3 стадия - стабилизация (упрочение динамического стереотипа, соответствующего основному варианту действия). Движения выполняются по слову, достаточно точно, уверенно в любых условиях. Соответствует этапу закрепления навыка и совершенствования техники движений.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |