Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижная игра как средство и метод воспитания физической культуры дошкольников




Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.

Значение: развивает мышление, воображение, чувство ритма; учит соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, подчиняться общим требованиям; быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; способствует развитию физических качеств; пополняет словарный запас детей.

Классификация: по сложности, по двигательному содержанию, по степени физической нагрузки, по использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию двигательных качеств.

Использование игры предполагает проведение предварительной работы: изготовление и подбору атрибутов, спортивных снарядов; знакомство детей с игровыми действиями персонажей; чтение литературы; рассматривание картинок, беседы. Объяснение правил игры: в младшем возрасте – в исходном положении для игры, выразительно, эмоционально, сопровождая объяснения подробным показом; в среднем возрасте - по ходу игры, с показом действий, через сюжетный рассказ; в старшем возрасте – название, замысел, содержание, правила; распределение ролей, размещение на площадке; можно задать уточняющие вопросы по правилам. Распределение ролей, выбор ведущего: в младшем возрасте – в основном воспитатель; в среднем возрасте – изредка – воспитатель, чаще дети, особенно в знакомых играх; старший возраст – с помощью считалки, по желанию ребенка, загадки (кто первый отгадал, тот и водит), как поощрение, по жребию. Руководство ходом игры: в младшем возрасте – игру всегда организует воспитатель и участвует наравне с детьми, выполняет главную роль; средний возраст – вначале воспитатель выполняет главную роль сам, затем передает ее детям, участвует в игре, если не хватает пары; старший возраст – воспитатель руководит, наблюдает со стороны, подсказывает правила, подает сигналы, помогает сменить ведущего, поощряет, регулирует физическую нагрузку. Подведение итогов игры: в младшем возрасте – короткий, оптимистичный итог, обязательно хвалить; средний возраст – короткий итог, отметить отличившихся, всех похвалить; старший возраст – отмечаются те, кот проявил быстроту, ловкость, соблюдал правила; привлекать к обсуждению детей, что способствует анализу своих поступков, вызывает интерес к игре.

В старшем дошкольном возрасте происходит обучение элементам спортивных игр. Это способствует совершенствованию деятельности отдельных физиологических систем организма, улучшению физического развития, воспитанию положительных морально-волевых черт характера, создаются условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, удовлетворяют биологическую потребность в движении.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.