Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультурное занятие как форма организации физического воспитания и развития ребенка




Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Основными формами занятий физическими упражнениями являются утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкультминутки и физкультпаузы, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Содержание и методика проведения. Занятие состоит из трех частей.

Задачи Содержание Методика Длительность, мин
Вводная часть
Повышение эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка к нагрузке Строевые, танцевальные упр, ходьба и бег, упр на внимание. Давать четкие указания, использовать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыка) 1-я младшая – 1,5 2-я младшая – 1,5-2 Средняя - 2-3 Старшая и подготовительная – 4-5
Основная часть
Физическая тренировка; обучение, совершенствование основных движений; совершенствование физиологических функций организма; воспитание нравственно-волевых качеств.   - Комплексы ОРУ. Должны охватывать все группы мышц. Использовать разнообразное оборудование и снаряды. - Основные движения. Новые и знакомые. Сначала - требующие четкости, внимания и сосредоточенности, затем – с большой физической нагрузкой. - Подвижная игра. Большой активности, включаются виды движений, которые не были использованы Предусмотреть названия упражнений, смену и.п. для каждого, разнообразную подачу, ритмическое сопровождение. Поставить перед детьми задачу, продумать методы обучения, оценку. Необходимо объяснять игру (с учетом возраста, новизны); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, регулировать нагрузку. 1-я младшая группа: ОРУ – 3-4 упр. ОВД – 1-2 вида. Игра – 1-2 раза. 2-я младшая группа: ОРУ – 3-5 упр. ОВД – 2-3 вида. Игра – 1-2 раза Средняя группа: ОРУ – 5-6 упр. ОВД – 3-4 вида. Игра – 2-3 раза Старшая группа ОРУ – 6-7 упр. ОВД – 4 вида. Игра –3 раза Подготовительная ОРУ – 7-8упр. ОВД – 3-5 видов. Игра –4 раза
Заключительная часть
Снижение эмоциональной и физической нагрузки Ходьба в спокойном темпе. Игра малой подвижности. Подведение итогов занятия. Не допускать резкой остановки после нагрузок, постепенно восстанавливать дыхание. 1-я младшая – 1 2-я младшая – 2 Средняя, старшая и подготовительная – 3-4

Физкультурное занятие.

Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять потребность в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма посредством физических нагрузок; создать условия для разностороннего развития детей.

Характерные черты: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования: систематичность занятий; оптимальная двигательная деятельность детей; соответствие возрасту, уровню подготовленности; использование специального оборудования и музыкального сопровождения.

Типы. Учебно-тренировочное: формирование, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (50 % всех занятий). Сюжетное: построенное на одном сюжете («Зоопарк», «Космонавты»). Совершенствование умений и навыков, воспитание интереса к занятиям. Комплексное: совместное решение задач физического, психического, умственного, нравственного развития. Физкультурно-познавательное: носит комплексный характер, решаются задачи, например, эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развитии. Тематическое: посвящено одному виду спорта или упражнений: катанию на коньках, элементам игры в баскетбол и т.д. Контрольное: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.