Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для докладов. 1. Определение деятельности, её основные механизмы




ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Вопросы к семинару

1. Определение деятельности, её основные механизмы.

2. Отличие деятельности человека от активности животных.

3. Деятельность и поведение.

4. Структура деятельности, внешняя и внутренняя деятеьность.

5. Мотивация деятельности.

6. Виды деятельности. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности.

7. Место умений и навыков в структуре деятельности.

8. Привычки и их роль в осуществлении деятельности.

1. Специфика человеческой деятельности.

2. Виды деятельности человека.

3. Психические процессы как формы деятельности.

4. Образование умений и навыков.

Литература

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005.

2. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981.

3. Зинченко П.И. Общая психология. — М., 1986.

4. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии.– М., 2006.

5. Климов Е.А. Общая психология. – М., 1999.

Задания по теме

Задание 1.

В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком – действия?

А. Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с производственным заданием.

Б. При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

Задание 2.

Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд.

а) условие развития психики;

б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) условие проявления всех психических реакций;

г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

д) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;

е) деятельность, удовлетворяющая самим процессом выполнения.

Задание 3.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Элементом структуры деятельности является... а) поведение; б) активность; в) действие; г) цель; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется... а) навык; б) операция; в) реакция; г) движение; д) рефлекс; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

3. Деятельность как специфически человеческая форма активности характеризуется... а) целенаправленностью; б) взаимодействием; в) структурностью; г) осознанностью; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Основными видами деятельности являются... а) политическая; б) спортивная; в) художественно-эстетическая; г) управленческая; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

5. Внешнее проявление деятельности называется... а) работа; б) поведение; в) активация; г) реагирование; д) все ответы верны; е) все ответы

неверны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.