Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упрямство, Негативизм и Внушаемость




Темы для докладов

ТЕМА 13. ЭМОЦИИ И ВОЛЯ

 

Вопросы к семинару

1. Теории, объясняющие психологическую природу эмоций.

2. Психологические функции и физиологические основы эмоций.

3. Виды эмоциональных состояний.

4. Функции воли.

5. Структура волевого действия.

6. Рекомендации по воспитанию воли.

7. Отличительные особенности волевой личности.

1. Индивидуальные и культурные различия в выражении эмоций («язык тела»).

2. Эмоции и темперамент.

3. Значение эмоций в жизни человека.

4. Что значит быть волевой личностью.

5. Как воспитывать волю.

Литература

1. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 2006.

2. Симонов П.В. Избранные труды в 2-х томах. Т. 1. Мозг: эмоции, потребности, поведение. – М., 2004.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007..

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2008.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. /Под ред. В.Н. Дружинина/. – СПб., 2009.

Задание по теме

Задание 1.

Объясните, каковы сходство и отличия данных личностных черт с волевой личностью, которая пользуется собственной иерархией мотивов.

Задание 2.

Используя графическое изображение трехмерного пространства эмоций (В.Вундт), разместите на нем точки, соответствующие 10 элементарным эмоциям по К. Изарду.

Задание 3.

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в каждой ситуации. Дайте обоснование своих ответов.

А. Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, готов зачерпнуть воды и выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный эмбрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.

Б. Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое – то мгновение он понял, что если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто в нем находится. И вот летчик продолжает управлять самолетом, благополучно сажает его и тут же теряет сознание. Из самолета его выносят уже мертвым.

В. В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил довести начатое дело до конца.

Задание 4.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Критерием проявления воли является... а) волевое действие; б) выбор мотивов и целей; в) волевые качества личности; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

2. Волевое поведение выполняет функцию... а) преодоления препятствий на пути к цели; б) гармонизации мотивов; в) устранения внутренних конфликтов; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

3. Структурный элемент самоконтроля —... а) цель; б) операционный состав деятельности; в) способы достижения цели; г) самооценка; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

4. Воляэто... а) желание; б) аффект; в) мотивация; г) рефлексия; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.