Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, функции и актуальные проблемы современной педагогики




Аналитическая задачи: -теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно - следственных связей процесса воспитания;

- анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;
прогностическая задачи:

- обеспечение научно обоснованного целеполагания, планирования и развития
системы воспитания;

- обеспечение эффективного управления образовательной политикой;проективно -
конструктивная задачи:

- разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств
воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационной педагогической
деятельности;

- внедрение результатов педагогических исследований в практику;

- научно - методическое обеспечение управления образовательными структурами.
Функции педагогики:

1. Описательная.

2. Объяснительная.

3. Прогностическая.

(что будет дальше и что можно будет изменить).

4. Образовательная.

В настоящее время функции педагогики значительно расширились. -воспитательная ф-ия; - социально -преобразующая; творчески-поисковая; социально -защитная.

Структура педагогической науки и ее основные отрасли. На всем протяжении его развития и формирования, фундамент педагогики - философия. А точнее философии воспит. одна из задач филос. воспит. определения критерия и разработка принципов, позволяющих выделить суть предмета и методов воспит. Философ, науки -науковеденье, социология, этика, эстетика, помогают пед. определить смысл и цели воспит. снабжают информ. о происходящих в науке и обществе переменах помогая корректировать направленность воспит.

Развитие воспит. как обществен, явления, историю пед. явлений исследует история пед. Принцип историзма,

-важнейший принцип развития любой науки: понимая прошлое, заглядываем в будущее.

Общая пед.- базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания чел., разрабатывающая общие основы учебно - воспит. процесса в воспитательн. учреждениях всех типов. Общая пед. содержит 4 раздела: общие основы, дидактику (теория обучения), теорию воспитания, школоведенье. Сейчас данные разделы стали большими самостоятельными отраслями знаний.

Дошкольная и школьная педагогика составляет подсистему возрастной пед. Здесь изучаются закономерности воспит. подрастающего чел., отражающий специфику учебн. воспит. деят-ти внутри отдельных возрастных групп (охватывают всю систему среднего образования, техникумы вечерние шк.)

Пед. высшей шк. ее предмет - закономерности учеб - воспит. процесса в условиях высшего учебного заведения специф. проблемы получения высшего образования.

В под системе соц.пед.- выделяют семейную пед., перевоспитание правонарушителей и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.