Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диалогические приемы воспитания




Методы стимулирования.

Требование - совокупность норм поведения, предъявляемых к чел-ку, обязательных для выполнения и являющиеся условием его жизнедеятельности в коллективе. Виды требований: совет, выражение доверия, просьба, намек, одобрение, порицание, условие, угроза, приказ.

Поощрение — способ демонстрации одобрительного отношения к той или иной форме поведения чел-ка. Формы поощрения могут быть самыми различными. Поощрять необходимо за действительные успехи, с тем, чтобы не обесценить ситуацию поощрения. Поощряя ребенка мы должны воспитывать стремление к самосовершенствованию, а не ожидание поощрения.

Наказание — способ демонстрации неодобрительного отношения к той или иной форме поведения чел-ка; это по сути дела ограничения произвола личности. Смысл наказания в том, чтобы внести корректировку в поведение чел-ка, добиться выполнения определенных требований. Макаренко считал, что наказание д.б. чрезвычайно индивидуальным, приспособленным к отдельной личности. Наказание имеет смысл тогда, когда человек осознает справедливость наказания и переживает случившееся. Целью наказания не д.б. причинение страдания. Наказание должно сопровождаться переживанием факта совершения ошибки. Оно должно разрешить и уничтожить конфликт и не создавать новых конфликтов.

Метод взрыва (авторский метод Макаренко, 1 из методов стимулирования) -мгновенное воздействие, переворачивающее все желания чел-ка, все его стремления.

Приемы воспитания - это относительно самостоятельный элемент метода, который выражается в конкретном действии, направленном на достижение определенной воспитательной задачи. Приемы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с различными методами. Приемы можно разделить по след группам: диалогические, манипулятивные, императивные.

Эти приемы основываются на безусловном принятии ребенка, уважении его интересов, проблем, стремлении достичь согласия. В основе них лежит диалог с ребенком.

Активное слушание. «Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство».

«Я-сообщение» основывается на том, что вы говорите о своих чувствах от первого лица, сообщаете о себе, о своем переживании, а не о поведении ребенка.

Передача ответственности. Этот прием основывается на том, чтобы дать ребенку возможность самому принимать решения в тех ситуациях, где он способен нести ответственность за рез-т. Свобода реб-ка м.б. ограничена в тех ситуациях, которые могут привести к потере жизни, здоровья, нести в себе разрушение для окружающих. Поэтому, наряду с тем, чтобы учится давать свободу ребенку, мы должны и уметь сказать НЕТ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.