Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения. Общая характеристика современных средств обучения




Методы обучения. Классификация методов обучения. Приемы обучения. Средства обучения. Современные модели организации обучения.

Проблемное обучение.

Цель - формирование творческих качеств личности, самостоятельности, инициативности.

Суть - знания не преподносятся в готовом виде, а по инструкции сами ищут. Обусловлен:

4. Современной ориентацией на воспитание творческой личности

5. Проблемным характером человеческой практики.

6. Проблемным характером научного знания

4. Закономерностями формирования человеч. мышления именно в проблемных
ситуациях.

Единица - проблемная ситуация - знание о незнании и её решение.

Выражение проблемной ситуации в учебно-познавательной задаче; обучение -система задач.

Задача - противоречива меж достигнутым уровнем знания и необходимым знанием, которое переходит во внутреннее противоречие между возможностями и потребностями.

Структура проблемного обучения:

1.Постановка проблемы — обнаружение противоречий.

2.Проблемная ситуация - познавательные задачи и вопросы.

3.Актуализация знаний - или получение информации

4.Выдвижение гипотез.

5.Возникновение идеи, замысла, программа и проект поиска.

6.Поиск, проверка гипотезы.

7.Обоснование решения.

8.Проверка решения и его введение в систему знаний.
Виды:

1.Проблемное изложение - задачу ставит и решает педагог.

2.Частично-поисковый (эвристический) - процесс контролируется педагогом.

3.Исследовательский - полная самостоятельность ученика

Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

В определении понятия "метод обучения" главное - способ деятельности, который раскрывается как система действий, ведущих к цели. Эту систему действий называют приемами.

Прием обучения - составная часть, элемент метода; конкретное действие, отдельная операция в структуре метода.

1. По источнику знаний все методы обучения делятся на: словесные (источник знания-слово): беседа, рассказ, дискуссия, лекция и др.; наглядные (источник знания-образ): иллюстрация, демонстрация; практические (источник знания-действие): упражнение, лабор.работа, прак. работа).

2. ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: репродуктивные (объяснительно наглядный) и продуктивные (метод проблемного изложения; эвристический)

3. ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ: методы изучения новых знаний формирование умений и навыков применение знаний методы закрепления знаний методы контроля

Метод обучения -

1. Способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию целей обучения.

2. Система целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.

Каждый метод в конкретных обстоятельствах реализуется в своеобразных сочетаниях нескольких приёмов. Приём определяется как составная часть или конкретная разновидность метода.

Приём - конкретный способ организации деятельности обучаемых. Метод рассказа, приёмы: описание, повествование, объяснение и т.д.

Классификация методов обучения.

1.По источнику знаний (Слово - словесные; Образ - наглядные; Опыт -практические)

П. По соответствующему этапу обучения (подготовка, изучение, закрепление и упражнение, контроль, оценка).

III. По способу педагогического руководства (объяснительные, самостоятельной
работы)

IV. По логике учебного процесса (индуктивные, дедуктивные, синтетические,
аналитические)

V. По характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный - организация усвоения информации путём

сообщения

репродуктивный - формирование ЗУН,

проблемный - учатся ставить проблемы и находить пути их решения

частично-поисковый - постепенный подход к самостоятельной постановке проблем и их решения

исследовательский - творчество, самостоятельность.

Средство обучения - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний.

Классификация:

- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний.

- К материальным средствам относятся: учебники, модели, таблицы, оборудование, расписание.

- Идеальные средства: это те усвоенные ранее знания и умения. Которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

- Материальные и идеальные средства дополняют друг друга. Материальные средства возбуждают интерес, внимание; идеальные средства связаны с понимание материала, логикой, развитием интеллекта.

- По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения.

- Средствами преподавания пользуется в основном учитель для объяснения и закрепления учебного материала, реализуют информационную и управляющую функцию учителя.

- Средствами учения пользуются учащиеся для усвоения новых знаний.

- Средством общения является речь. В общении с учителем учащиеся осваивают культурные формы поведения, овладевают языковыми средствами, происходит обмен информации между участниками учебного процесса.

- Технологические средства обучения (ТСО) - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения знаний, контролировать результаты обучения (ПК, кинопроекторы).

- Выбор методов обучения не может быть произвольным. Учителю при выборе необходимо учитывать разные факторы. Сначала ставится главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Исходя из этого определяются методы, которые для этого пригодны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.