Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и концепция воспитания и развития человека




Типы воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия воспитательных целей и способов их достижения.

По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (ре­лигиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских, специализированных образовательных учреждениях (детских домах, школах-интернатах).

Внешкольное воспитание предполагает, что решение воспитатель­ных задач осуществляется внешкольными образовательно-воспитательными учреждениями, организациями и обществами. К ним относятся центры развития детей, дома творчества, различные общества, например, юных натуралистов, экологов и т.д. Воспитание по месту жительства – это организация обществен­но-полезной деятельности детей и молодежи в микрорайоне проживания (ока­зание шефской помощи, кружковая работа, спортивные соревнования и празд­ники).

Стили воспитания:

· Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства. Воспитатель использует такие методы, как тре­бование приказы (в жесткой или мягкой форме).

· Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником Педагог принимает решения, советуясь с уча­щимися, предоставляет им делать самостоятельный выбор.

· Либеральный стиль (невмешательство) отсутствие активного участия педагогов в управлении процессом обучения и воспита­ния.

Концепция – система взглядов на какую-либо проблему, основная идея, ведущий замысел.

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на процесс воспитания, его сущность, цели, принципы, содержание и способы организации, а также на выявление критериев и показателей эффективности процесса воспитания.

Концепции воспитания:

· Системное построение процесса воспитания (В.А. Караковский, А.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) – воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.

· Системно-ролевая теория формирования личности ребенка (Н.М. Таланчук) – воспитание как наследование и преумножение социальных ценностей. Цель – формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

· Формирование образа жизни, достойной человека (Н.Е. Щуркова) – воспитание как целенаправленное, организованное профессиональным педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества и способного сознательно строить свою жизнь.

· Воспитание ребенка как человека культуры (Е.В. Бондаревская) – воспитание как процесс педагогической помощи воспитаннику в становлении его субъективности, культурной идентификации, жизненном самоопределении, социализации.

· Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития (О.С. Газман) – оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

· Самовоспитание школьников (Г.К. Селевко) – процесс осознанного управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются ее качества и способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.