Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример коррекционного занятия




Благодарим за проделанную работу!

Бланк оценки учителем микроклимата в семье учеников

Просим Вас оценить по 5-ти балльной шкале критерии, предложенные для анализа относительно каждого ученика Вашего класса. Надеемся на Вашу объективность и справедливость.

Ф.И.О. Критерии        
         
         
         
         
         

 

Критерии оценки:

1. сформированность позиции школьника (желание ребёнка учиться, уровень подготовки домашних заданий);

2. поведение ученика в школе (подвижность/расторможенность/заторможенность; общительность со сверстниками, общительность с взрослыми);

3. особенности успеваемости ребёнка (работает в полную силу; на уроках невнимателен, несобран; способности есть, но не может их реализовать и т.п.);

4. домашняя подготовка (уроки выполняет самостоятельно; задания делает под контролем взрослых; домашнюю работу выполняет совместно со взрослыми);

5. отношение родителей к учёбе ребёнка (заинтересованное – родители приходят на собрания, общаются с учителем помимо собраний по своей инициативе, принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий; безразличное – родители участвуют в школьных делах ребёнка по мере необходимости, не проявляя инициативы).

 


Приложение II

Цели:

- развитие групповой сплоченности, умения согласовывать свои действия с членами группы;

- развитие произвольности, самоконтроля;

- диагностика межличностных отношений в семье;

- диагностика эмоционального состояния по отношению к школе.

Материалы:

- гимнастические скамьи, обручи, мячи (физкультурное оборудование);

- детский микрофон;

- листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие.

Сегодня мы поиграем в игру «Ладонь в ладонь».

а) Каждый из вас выберет себе пару. Вы будете двигаться по комнате и преодолевать препятствия. (Дети «разбиваются» на пары) Первым нужно подойти к своим партнерам, представиться и предложить поиграть.

Пример: «Я - Катя. Давай поиграем вместе!»

Вторые принимают предложения, отвечая: «Спасибо. Давай».

А теперь мы встанем друг к другу лицом, поднимем руки с раскрытыми ладонями вверх, на уровне плеч и соединим их с ладонями партнера. Держимся крепко. Вы будете двигаться по залу и преодолевать разные препятствия на вашем пути. Помогайте друг другу, поддерживайте.

б) Участвует вся группа. В этом случае все выстраиваются в линейку, и держась друг за друга (ладонь в ладонь), передвигаются по залу.

(Ведущий поощряет успехи каждой пары (каждого): преодоление препятствий, умение не разъединять руки, согласованность действий, помощь партнерам.).

 

Теперь игра для самых внимательных. Она называется «Запрещенное движение». Давайте станем полукругом, чтобы всем было видно. Это игра похожа на игру «Зеркало» про обезьянку, которая была на прошлом занятии. Но в игре «Запрещенное движение» есть движение, которое повторять нельзя, оно – запретное. Вот это движение (показ). Запомнили? Какое?

Кто может повторить?.. Молодцы!

Я буду показывать движения, а вы будете повторять их за мной, кроме одного - запретного. Будьте внимательны!

(Ведущий отмечает внимательных.)

В прошлый раз мы будем участвовать в телевизионной передаче «Родители о детях». Каждый из вас будет мамой/папой, а я - журналистом. Родители будут отвечать на вопросы журналиста. Они расскажут о своем ребенке.

Каждый по очереди «выступает» по телевизору. Вопросы журналиста:

ü У Вас есть ребенок? Это сын (дочка)?

ü Как зовут вашего ребенка?

ü Что больше всего любит ваш ребенок?

ü Как Вы к этому относитесь?

ü Что Вам нравится в своем ребенке?

ü Что Вам не нравится в нем?

(Выслушиваются ответы каждого. Можно использовать магнитофонную запись).

Журналист благодарит всех за выступление на передаче.

 

Ребята! А вы любите рисовать? Представим, что мы с вами - настоящие художники.

Мы будем рисовать картину, которая называется «Дорога в детский сад». Каждый из вас нарисует, как он один или с кем-то идет в детский сад. У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Приступаем к рисованию.

После завершения работы проводится беседа с каждым ребенком по следующим вопросам:

• Кого ты нарисовал?

• Какое настроение (лицо) у каждого? Почему?

• Этому ребенку (на рисунке) нравится ходить в школу? Что ему нравится/ не нравится?

• Что чувствует этот ребенок?

Ответы детей записываются.

Традиционное прощание «Станьте в круг!»

Выясняются предпочтения детей.

 

Давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседа).

 

А теперь подышим все вместе. Вместе сделаем вдох - выдох, вдох - выдох, еще раз вдох - выдох. Очень хорошо.

Послушаем, как бьется его сердце - такое же большое и доброе. Тук - шаг вперед, тук - шаг назад. Еще раз. У нас у всех - сердце большого, доброго животного.

 

Спасибо всем! До свидания! До следующей встречи!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.