Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки формирования внимания




Предпосылки формирования внимания индивида в процессе его самореализации обусловлены особенностями соотношения ценностей его индивидуального и коллективного бессознательного.
Индивидуальное бессознательное это влияние конституционального типа и специализацированных сенсорных процессов человека на его внимание
Коллективное бессознательное это влияние установок общества на внимание, учет специфики половых, возрастных, этнических, социальных отношений  
Окружающий мир поражает своим многообразием и сложностью явлений. Внимание фиксирует: а) повторяющиеся явления; б) отличающиеся новизной; в) сложностью или интенсивностью объекта; г) возможной значимостью его для обеспечения жизнедеятельности и самореализации. Выбор объектов, методов и способов самореализации индивида осуществляется посредством внимания, как особого феномена психики

 

 

Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности субъекта на каком-либо объекте восприятия, а так же ориентировочная реакция, которая даёт возможность настроить органы чувств на восприятие какого-либо объекта.

 

 



ВИДЫ И СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Обусловленное внимание  
Генетически –обусловлен-ное-определяется индивидуаль-ной программой, которая предписыва-ет необхо-димость определен-ных моделей поведения
Социально- обусловле-нное - человек обращает внимание на тех, кто нарушает или идеально выполняет общепри-нятые нормы поведения  
Волевые аспекты внимания
Непро-изволь-ное внима-ние– не требует воле-вых усилий  
Произво-льное внимание–требует волевого усилия концент-рации внимания на определе-нную цель  
После-произво-льное внимание- формируется на основе интере-са  
Направленное внимание
Внутрен-нее внимании-направ-ленно на собствен-ные психичес-кие пережива-ния.  
Внешнее внимание – направлен-но на других, характерно для экстравер-тов



СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Сосредоточён-ность – это удержание внимания на одном объекте при отключении от всего остального. Зависит от возраста, нервной системы, от деятельности индивида.  
Объём внимания определяется количеством объектов, на которые может быть одновременно направлено внимания в процессе их восприятия.
Переключа-емость внимания - это способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому. Может быть произвольной и не произвольной
Распределение - это возможность одновремен-ного выполнения индивидом двух или более видов деятельности. Зависит от психологического и физиологичес-кого состояния человека.  
Устойчивость–этодлительность сосредоточения на объекте или явлении. Определяется: общим состоянием организма в данный момент, мотивациями, внешними обстоятельствами.  



ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЕ

Основой развития воображения является взаимодействие индивидуальной программы с особенностями функционирования физиологической и психологической структур организма. На основе взаимодействия формируется система потребностей, поиском вариантов, удовлетворения которых занято воображение. Основой воображения является ассоциативная деятельность коры головного мозга, которая использует следующие приёмы: .
Агглютинация (склеивание) – это синтез различных частей, отдельных образов для создания нового образа, например, кентавр – человек-лошадь, русалка – женщина-рыба.
Гиперболизация. Это увеличение, изменение пропорций количественных частей тела, деталей в целях создания нового образа, например, циклоп, “мальчик с пальчик”
Типизация. Это выделение существенного, устойчивого, неизменяемого во многих образах, например, тип лица: монголоидный, европеоидный.
Заострение. Это приём, усиление и увеличение отдельных деталей. Используется, когда оппонент пытается доказать невозможность реализации образа.  
Схематизация. Этот приём используется для создания схематического образа, при котором специфические различия сглаживаются, а общие черты выступают на первом плане.

 


Необходимость поиска оптимальных вариантов удовлетворения своих потребностей побуждает психику человека к развитию феномена воображения
 

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Пассивное воображение- образы создаются, но не воплощаются в жизнь. Среди этих образов выделяются:  
Действенное воображение-воображение создаются образы для реализации. Среди них можно выделить:  
а) непреднамеренные, то есть галлюцинации, сновидения, природа которых обусловлена работой бессознательного б) преднамеренные – это мечты, грёзы, которые представляют собой поиск мотивов к деятельности
а) воссоздающие образы, созданные соответственно реальности. Это воображение необходимо для отбора наиболее оптимальных способов и форм поведения человека в той или иной ситуациях. б) творческое воображение, которое представляет собой осознанную деятельность по созданию новых образов
В процессе воображения человек регулирует своё эмоциональное состояние, память, познание. У него появляется возможность планирования своей деятельности, подготавливая себя к тем или иным возможным вариантам развития событий.  
Воображение – это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых для обеспечения жизнедеятельности и самореализации творческого потенциалаиндивида.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.